Кристина Петрова
Конспект занятия по объемной аппликации «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Морковка для зайчика".
Цель: научить детей делать объемную аппликацию.
Задачи:
Образовательная: учить создавать по образцу образ моркови из шерстяных ниток; внимательно слушать инструкцию выполнения действий и соблюдать последовательность выполнения действий при создании аппликации; активизация словаря по теме «Овощи».
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие: развивать интерес к аппликации из бросового материала, мелкую моторику рук; закреплять навыки работы с клеем и бросовым материалом; развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и терпение, соблюдать правила безопасной работы; развивать самостоятельность и активность; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: образец готовой аппликации «Морковка», цветной картон с шаблоном моркови, клей ПВА (маленькая бутылочка с острым носиком, шерстяные нитки (зеленая (5 штук одинаковой длины, оранжевая (часть ниток мелко нарезаны, черная или белая, ножницы, салфетки.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Педагог: Правильно, весна. Диким животным тяжело найти себе пищу. Особенно тяжело зайцам. Мы приготовим для них любимое лакомство в технике «Ниткография». А что именно будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.
Педагог: Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
За ботву схватись ты ловко,
Чтобы вытащить …
Дети: Морковку.
Педагог: Вы угадали. А морковь, это фрукт или овощ?
Дети: Овощ.
2. Основная часть.
Педагог: Правильно. Ребята, предлагаю вам сегодня сделать вот такую сочную морковку. Какая она по форме и цвету? (Дети отвечают).
Педагог и дети рассматривают образец.
Педагог: Ребята, для того, чтобы сделать морковь нам понадобится:
- картон коричневого цвета с готовым шаблоном.
- емкость с тремя шерстяными нитками трех цветов: оранжевого, зеленого и белого цвета;
- клей ПВА;
- ножницы.
Показ способа выполнения:
1. С помощью клея, обводим контур моркови.
2. Оранжевой ниткой выкладываем контур ровно на клей, начиная с хвостика. Лишнюю нитку отрезаем.
3. Клеем хорошо смазываем внутреннюю часть моркови.
4. Мелко нарезанными кусочками оранжевых ниток заполняем морковь, слегка придавливая пальцами.
5. Клеем смазываем ботву моркови и приклеиваем сразу вместе отрезки зеленых ниток.
6. Черными или белыми нитками украшаем нашу морковь. Для этого нарезаем небольшими кусочками. На морковке с помощью клея рисуем небольшие линии и приклеиваем нарезанные кусочки ниток.
Педагог: Перед началом работы вспомним правила обращения с ножницами и с клеем.
Дети: С ножницами нельзя баловаться, размахивать ими. На бутылочку с клеем сильно нажимать нельзя. В конце работы руки моем салфеткой.
Педагог: Все правильно! Но прежде чем начать, необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Морковка»
Раз – морковка, (показываем правую ладошку)
Два – морковка, (показываем левую ладошку)
Урожай разделим ловко. (хлопаем в ладоши)
Эту мы подарим мишке, (загибаем поочерёдно пальцы, начиная с мизинца на правой руке)
Эту серому зайчишке,
Эту съест волчонок Федя,
Не обидим и медведя.
А теперь, дружок, давай – ка (сжимаем и разжимаем пальчики).
Все морковки сосчитай – ка.
Педагог: Будьте внимательны и аккуратны при выполнении работы. Предлагаю вам приступить к самостоятельной творческой деятельности.
Дети по образцу выполняют работу. По мере необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, вы старались и аккуратно работали. Посмотрите, какая красивая и сочная получилась морковь. А как вы думаете, кого можно угостить морковкой?
Дети: Зайчика, кролика, лошадь, ослика.
Педагог: Правильно. Давайте мы угостим зайчика, ведь в лесу такого лакомства не найти. И нашу работу назовем «Морковка для Зайчика».
4. Рефлексия.
Педагог: Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу.
Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и прикрепите на магнитную доску смайлик зеленого цвета. Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то прикрепите на магнитную доску смайлик желтого цвета. А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску смайлик красного цвета. Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске.
По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые выбрали смайлика желтого и красного цвета какие затруднения у них были.