Ольга Ракитина
Конспект занятия для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы».
Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах; расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Опасные предметы в быту, Электроприборы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать желание выполнять работу сообща.
Материалы и оборудование: Игровой персонаж мишка, картинки с изображениями бытовых электроприборов, разрезные картинки с изображением опасных ситуаций.
Ход занятия.
- Рада видеть Вас сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Давайте посмотрим, друг на друга, чтобы у нас было хорошее настроение.
- Сегодня к нам в гости пришел мишутка.
- Здравствуй, Мишутка. Что случилось, почему у тебя забинтована рука, ты что порезался или укололся?
Мишутка: Нет, я и не порезался и не укололся, ведь Вы меня научили что нож, иголки, спицы, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться только с разрешения взрослых. Но я ведь незнал что дома ещё много предметов и приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотел погладить платочек. Взял этот прибор, которым гладят, вот видите что получилось. Ребята, помогите мне, пожалуйста – расскажите и научите как правильно нужно пользоваться этими предметами и приборами которые есть у меня дома.
- Вот я Вам принес их описание и изображение, но не знаю как они правильно называются (передаёт воспитателю листок с загадками и картинки с изображением бытовых приборов).
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник).
2. Я на кухне – главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда наседитесь! (Плита).
3. То назад, то вперед.
Ходит - бродит пароход
Он погладит нам бельё
Будет ровненьким оно. (Утюг).
4. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос).
5. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина).
6. Чудо-печка, чудеса!
Разогреет всё сама! (Микроволновка).
7. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует
В этом маленьком предмете
Посилился тёплый ветер! (Фен).
- Молодцы ребята Вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).
- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.
- Что может произойти.
- Также нельзя невкоем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки.
- Давайте рассмотрим картинки об этом (рассматривание сюжетных картинок).
-А теперь давай немного отдохнём и поиграем вместе с Мишуткой.
Физминутка: игра «Можно – нельзя».
Я буду показывать Вам картинку. И если можно детям пользоваться этим предметом Вы будите шагать, а если нельзя Вы будите прыгать.
- Ребята, Мишутка принес нам еще одни картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем Мишутку об электроприборах, которые есть у него дома. Для чего они нужны и чем они могут быть опасны.
(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).
- Это чайник. Он нужен чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.
- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.
- Это пылесос. Он убирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.
- Это фен. Феном делают прически. У него горячий воздух, поэтому можно обжечься.
-Это микроволновка. В ней разогревают и готовят еду. Можно получить ожог от горячей посуды.
- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.
- Это стиральная машинка. Она стирает вещи. Нельзя засовывать руки в машинку можно получить травму.
Мишутка благодарит за рассказы детей.
- И тебе спасибо за такие интересные картинки.
Мишутка прощается.
- Кто приходил к нам в гости;
- Чем мы занимались?;
- Чему мы научили нашего гостя. (Ответы детей).
- Давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с приборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Не трогать руками провода.
3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.