Юлия Гусева
Конспект НОД «Опасные предметы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
(вторая младшая группа)
ЗАДАЧИ:
• Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
• Развивать умение выделять различные признаки в предметах и их изображениях «правильные» и «неправильные».
Публикация «Конспект НОД „Опасные предметы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
• Обогащать представление о правилах безопасного пользования предметами, действиями.
• Закреплять умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, начинать и заканчивать действия по сигналу.
• Воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи, быть внимательным.
МАТЕРИАЛ:
• Много разных игрушек.
• Коробок со спичками.
• Кукла маша.
• Плакат «Опасные предметы».
• Фломастеры.
• Зонт.
*Корзина с опасными предметами
Ход занятия
(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, лежат спички).
Ребята, это что за беспорядок?
Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? / Обращается к помощнику воспитателя/. А вы, Елена Владимировна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день? / Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на свое место/.
Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что? /Спички/.
Разве можно их брать? /Нет, может случиться беда, будет пожар/.
Кто помнит номер пожарной службы? /01/.
Вы все правильно сказали и сделали, молодцы. Давайте пройдем и сядем на стулья.
(Слышатся звуки из игрового уголка, педагог начинает искать и находит куклу Машу).
Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, знакомьтесь – это Машенька.
Машенька, а ты нам ничего не хочешь рассказать? /Кукла опускает голову, а затем приближается к уху педагога/.
Она мне хочет что – то на ушко сказать. Ну, говори. Ах, значить это ты разбросала игрушки и хотела играть со спичками? Ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Машеньке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя.
Дидактическое упражнение «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».
(Педагог показывает плакат, на котором изображены различные предметы : кружка, спички, ложка, градусник, нож, кубик и другие).
Ребята, нужно перечеркнуть красным фломастером предметы, которые вы считаете очень опасными, и объяснить, Машеньке, почему так считаете.
Проходи Машенька, садись удобно и слушай. /Дети перечеркивают предметы опасные для жизни. Делая при этом объяснения/.
Машенька, ты запомнила? Ребята все правильно сделали и рассказали. Скажи нам, ты любишь веселиться, играть, гулять? /Кукла кивает головой/. Ведь на прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотри, как играют наши дети.
Подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».
Ребята, на слова «светит солнышко», вы двигаетесь по группе. Делаете те движения, которые я вам говорю. Если услышите «дождь пошел», должны быстро прибежать ко мне под зонт.
(Игра повторяется 2 – 3 раз, после каждого повторения задаются следующие вопросы).
• Ни кто не промок?
• Что может быть, если у вас, мокрая одежда?
• Можно или нет наступать в лужи? Почему?
• К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда?
• Напомните Машеньке номер скорой помощи. (03)
Ребята, а еще, у меня есть волшебная корзинка, там лежат какие-то вещи. Давайте я буду загадывать вам загадки, и вы угадаете, что же там лежит!
1. Огненные гномики
Живут в картонном домике. (Спички)
Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .
2. Он шипит, кипит,
всем чай пить велит. (Чайник.)
Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)
3. Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(ножницы.)
Воспитатель выкладывает ножницы на стол.
4. У меня есть лезвие, тонкое, железное, обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно. (нож)
5. Блестящий и гладкий, разглаживает складки. (утюг.)
Воспитатель: да ребята верно.
6. Воспитатель: Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук. (гвоздь.)
7. Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою нить тащу (иголка).
Воспитатель : Ребята, Вы молодцы! Вы правильно отгадали мои загадки и в корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку).
Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети : Опасные!
Ребята, Машенька приглашает нас сесть на палас. Наверно она хочет что – то сказать. /Кукла наклоняет голову и говорит педагогу на ухо/.
Ребята, Маша всем очень благодарна за советы, которые ей дали. Она сказала, что будет делать только хорошо и не будет плохо. Я тоже присоединяюсь к словам Машеньки и говорю, что вы молодцы. Скажите, легко вам было объяснять, даже, наверное, обучать Машеньку? /Нет/. Тогда я точно знаю, что вы, прежде чем что – то сделать, всегда хорошо подумаете.
Давайте скажем Маше до свидания, ей пора уходить. Приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать.