Лилия Габдрахманова
Конспект занятия в средней группе «Опасные бытовые предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей средней группы (4-5 лет)
Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах;
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Опасные бытовые предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы:
Наглядные:
Рассматривание опасных предметов для здоровья детей : пила, иголка, ножницы, шило, молоток.
Словесные
Объяснение, сравнение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, оценка, поощрение, загадывание загадок.
Практические:
Постановка задания, обыгрывание предметов, выполнение задания, моделирование ситуаций.
Материал к занятию :
Мольберт; картинки: иголка с ниткой, нож, мячик, юла, кубики, кукла, ножницы, молоток, медведь; сюжетные картинки: «Не играй со спичками», «Не играй с розетками», «Не включай газовые приборы», «Не играй с острыми предметами»;
Предварительная работа :
Рассматривание предметов опасных для жизни и здоровья людей, рассматривание картинок с опасными ситуациями, беседы с детьми по теме: «Опасные предметы, которые нас окружают», «Для чего нужны нам ножницы?», «Чем мы можем играть». Дидактические игры по теме «Опасные предметы» : «Собери картинку», «Что для нас опасно?»
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела поговорить на одну важную тему. Ой, вы слышите, кто-то стучит в дверь.
«Сюрпризный момент: раздается стук в дверь.
Воспитатель: к нам в гости кто-то пришел, я открою гостю и приглашу его войти.
Вносит куклу мальчика - Почемучку
Кукла. Здравствуйте, ребята, меня зовут Почемучка, и я пришел к вам в гости для того, чтобы кое-что узнать, вы мне поможете?
Дети: Да.
Почемучка: Ребята, мне сказали, что у нас дома живут опасные, страшные предметы, неужели это правда?
Ответы детей.
Воспитатель: Почемучка, ребята, давайте я попробую вам объяснить. Садитесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу.
Воспитатель: В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными.
Сейчас я загадаю вам загадки об опасных предметах, а вы попробуйте отгадать их.
1) Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу /пылесос/
Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает. (пылесос)
2) Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит /чайник/
3) Если хорошо заточен
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло /нож/
4) Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический. (утюг).
5) Посмотрите на меня,
Вся дырявая я.
Но зато я ловко
Тру всем вам морковку /терка/
6) Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
Почемучка: Ребята, вы все загадки отгадали правильно.
1 Воспитатель: Ребята, Почемучка хочет узнать, для чего нужны эти предметы. Мячик передавайте и на вопросы отвечайте.
Д/и «Для чего это нужно?»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
Лампой – освещают книгу
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
На магнитофоне – слушают музыку
В компьютере – ищут информацию
По телевизору – смотрят передачи
Вентилятором – охлаждают воздух
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Найди и назови опасный предмет».
Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить Почемучке, чем этот предмет опасен. (Утюг, чайник, отвертка, ножницы, иголка с ниткой, кукла, мишка, машинка, молоток)
Почемучка: Какие же вы молодцы, ребята. Все правильно назвали и рассказали.
Воспитатель: А теперь возвращаемся на свои места.
Все садятся на свои места.
Воспитатель: особую опасность представляют электрические приборы. Они так называются потому, что работают от электричества их очень легко определить, все они имеют электрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку. И ребята сами никогда, ни в коем случае не должны самостоятельно включать или выключать электрические приборы. Это должны делать только лишь взрослые.
Так же ни в коем случае нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод или наступать на него.
Физминутка
Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.
Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко.
Рассматривают сюжетные картинки по теме.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассмотреть картинки (показ иллюстрации, где герои поступают неправильно: играют с розетками, спичками, таблетками) и определить, можно ли так поступать.
Вопросы:
- Кого вы видите на этой картинке;
- Что он делает;
- Можно ли так поступать;
- Какие могут быть последствия.
- Чем опасны колющие и режущие предметы?
- Чем опасны электроприборы?
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем.
Д/и «Слушай внимательно».
Воспитатель: Я буду называть игрушки, опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать. А если назову игрушки, сидеть тихо.
Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, молоток,
мячик, шило, неваляшка, топор, матрёшка, спички.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте повторим все правила безопасности для Почемучки :
1. Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
2. Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства.
Почемучка: Спасибо, ребята, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электрические приборы включают и выключают только лишь взрослые. Лекарства принимать только те, которые дали взрослые.
Воспитатель: Ребята верно Почемучка запомнил правила безопасности?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодец, Почемучка, молодцы, ребята. Вы все запомнили правильно.