Ирина Мандыякова
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.
Тема. Опасные предметы.
Цель: Закрепление правил пользования опасными предметами.
Программные содержания.
1. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
2. Учить детей аккуратности в работе с опасными предметами.
3. Воспитывать желание помогать тем кто просит о помощи.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Опасные предметы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование : кукла винипуха и пяточка, картинки с изображением лабиринта, ножниц, иголки, кнопки, красный и зелёный карандаш.
Предварительная работа : разучить стихи с детьми.
Ход:
1 часть.
Стук в дверь.
Заходит пятачок с забинтованной рукой.
Пятачок. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, Пятачок! Что это у тебя с рукой?
Пятачок. Вчера ко мне в гости пришёл Винипух и мы с ним решили поиграть и вот здесь началось (молчит).
Воспитатель. Что такого произошло, из – за чего ты стал такой грустный?
Пятачок. Мы с Винипухом играли в разные игры, а потом мы решили вырезать из бумаги. Потом мы разбаловались и Винипух толкнул меня,а я это время вырезал и случайно сильно поранил лапку ножницами. А потом вырезанные фигурки мы решили разместить на стене и взяли кнопки. Вы знаете что такие кнопки. А кнопки ни как не хотели втыкаться в стену, да ещё мы не удержали коробочку с кнопками и уранили её на пол и они рассыпались. Винипух покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки и он поцарапал ногу. А потом мы решили поиграть в больницу, я был врачом, а Винипух медбратом, и мы лечили друг друга : обрабатывали зелёнкой ранки, ставили уколы, бинтовали.
А тут пришёл Кролик и принёс нам мёда и мы пошли пить чай и всё бросили.
Воспитатель. Пятачок, ты бросил уголку на пол? Ведь её очень трудно отыскать, она такая маленькая.
Пятачок. Да, у меня теперь такой беспорядок, что я боюсь зайти к себе в комнату где играл. Вот боюсь зайти, вдруг поранюсь. Ребята, помогите мне пожалуйста найти эти предметы.
2 часть.
Игра средней подвижности «Найди предмету своё место».
Воспитатель.
1. Кто, детки,знает, где Иголочка живёт?
Кто быстро родное местечко ей найдёт?
2. «Горько, печально!»-ножницы плачут,
Пытаются выбраться, к домику скачут.
3. Быстро им место родное найдите.
Все инструменты вы распределили,
Чем приятно меня удивили.
3 часть.
Д. и. «Лабиринт».
Воспитатель. Ребята, мы заблудились, что делать.
Пятачок. Смотрите я нашёл картинки.
Воспитатель. Давайте посмотрим,что на этих картинках. Возьмите карандаш и пойдём по первой тропинке.
Дети приходят к первой тропинке.
Воспитатель. К какому предмету мы пришли в гости?
Ответ детей. Иголка
Воспитатель. Правильно, молодцы.
1реб.
Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая- не плод!
2реб.
Не будешь класть её на место,
Она потеряется в отместку
И затаится в беспорядке….
Тебе ж воткнётся в пятку.
3ребёнок.
Иголки надо сосчитать,
Потом садиться вышивать.
С напёрстком, право, лучше жить:
Как щит он может защитить.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь возьмите зелёный карандаш и пойдём по второй тропинке. К кому мы пришли в гости?
Ответ детей.
Воспитатель. Очень хорошо, правильно- ножницы.
1реб. Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно!
2реб.
Не бегай с ними по квартире.
Вперёд колечками подавай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
4 часть
Правила хранения колющих и режущих предметов.
Дети объясняют Пяточку, где хранить опасные предметы.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много
нового, помогли Пяточку.
Пяточок. Спасибо вам ребята большое за вашу помощь, но мне пора домой. До свидание. (Уходит).