Фомина Татьяна
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
г. Пудожа Республики Карелия
Конспект ООД
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел; Формирование основ безопасности.
I младшая группа
Тема: «Опасные предметы».
воспитатель: Татьяна Анатольевна Фомина
26 марта 2018г.
Цель:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Опасные предметы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Можно-нельзя»; Дидактические игры: «Игрушки для Маши»
Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички, плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш.
Предварительная работа: Беседа: «Колючие опасности»
Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.
Беседы: «Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»
Чтение: С. Маршак «Пожар». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»
Дидактические игры: «Игрушки для Маши»
Ход НОД:
Воспитатель-. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.
Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.
Машенька: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Машенька.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя в сундучке?
Машенька: У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки
. Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
Машенька:
1) Два конца, два кольца – посередине гвоздик
Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)
Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань).
Пальчиковая гимнастика «Ножницы»
Раз - два, раз - два
Ножницами режу,
Белые полоски бумаги
Быстро я нарежу (Дети имитируют движения)
Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. -
Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Машенька:
2) В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки. спички.
Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?
Дети. Нет, от спичек получается огонь.
Машенька
3) Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Машенька:
4) «Умеет шить, вышивать,
Пуговицы пришивать,
Себе одежду сшить смогла
Рукодельница – …. (игла)
А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша, (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.
Машенька: А что в них опасного?
Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется
«Можно-нельзя».
На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?
Дети. На красный плакат, потому что можно порезаться.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила.
Игра «Игрушки для Маши»
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами отдадим уголок на заметку для Машеньки куда мы поместили все опасные предметы, чтобы никогда о них не забывать, будем иногда посматривать на них.
Машенька: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.