Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в первой младшей группе

Фомина Татьяна
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

г. Пудожа Республики Карелия

Конспект ООД

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел; Формирование основ безопасности.

I младшая группа

Тема: «Опасные предметы».

воспитатель: Татьяна Анатольевна Фомина

26 марта 2018г.

Цель:

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Опасные предметы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

-учить детей использовать различные предметы по назначению.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать внимание, логическое мышление.

-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.

Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Можно-нельзя»; Дидактические игры: «Игрушки для Маши»

Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички, плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш.

Предварительная работа: Беседа: «Колючие опасности»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.

Беседы: «Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»

Чтение: С. Маршак «Пожар». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

Дидактические игры: «Игрушки для Маши»

Ход НОД:

Воспитатель-. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.

Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.

Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Машенька.

Воспитатель: Машенька, а что у тебя в сундучке?

Машенька: У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки

. Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

Машенька:

1) Два конца, два кольца – посередине гвоздик

Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)

Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань).

Пальчиковая гимнастика «Ножницы»

Раз - два, раз - два

Ножницами режу,

Белые полоски бумаги

Быстро я нарежу (Дети имитируют движения)

Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. -

Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Машенька:

2) В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки —

Раздают всем огоньки. спички.

Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?

Дети. Нет, от спичек получается огонь.

Машенька

3) Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?

Машенька:

4) «Умеет шить, вышивать,

Пуговицы пришивать,

Себе одежду сшить смогла

Рукодельница – …. (игла)

А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).

Физминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша, (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.

Машенька: А что в них опасного?

Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется

«Можно-нельзя».

На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?

Дети. На красный плакат, потому что можно порезаться.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила.

Игра «Игрушки для Маши»

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами отдадим уголок на заметку для Машеньки куда мы поместили все опасные предметы, чтобы никогда о них не забывать, будем иногда посматривать на них.

Машенька: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ОБЖ «Опасные предметы» Дидактическая игра «Опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Задачи: развивать умственные.

Интегрированное занятие «Опасные предметы по мотиву сказки-потешки «Кошкин дом» в первой младшей группе пальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Пермский край Интегрированное занятия "Опасные предметы.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Цель: Закреплять и обобщать знания.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Конспект по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск РБ.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» (вторая младшая группа) 2 младшая группа. Тема: «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Опасные предметы дома» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Самойловская начальная общеобразовательная школа» Конспект По теме: «Опасные.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект во 2 младшей группе: Тема «Опасные предметы» по ОБЖ Подготовил воспитатель Коваленко Ю. М. Цель: Продолжать знакомить детей с понятием.

Занятие по ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы» (средняя группа) Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ; - расширять знания о правилах пользования опасными предметами; - активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2018 в 00:19
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД