Елена Бутова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Опасные и безопасные предметы»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни бытовых предметах, о их необходимости для человека, о правилах безопасного их использования.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Опасные и безопасные предметы“» размещена в разделах
Обучать основам личной безопасности.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать речь, мышление, устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Активизировать речевую активность, учить делать собственные умозаключения
Развивать умение выслушивать друг друга.
Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома
Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами, чувство товарищества и сопереживания.
Предварительная работа : сюжетно-ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстрированного материала по теме: «Опасные предметы быта» (лекарство, нож, ножницы, гвозди, степлер, шприц, кнопки, осколок стекла, булавка, иголки, скакалка, ножницы, чтение художественных произведений. Экскурсии: в прачечную (знакомство с работой электроприборов); в кабинет медсестры (знакомство с правилами хранения медикаментов).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:- Ребята, сегодня в младшую группу пришел мальчик Петя. Он, как и вы, любит играть с игрушками. А вам интересно узнать с какими игрушками Петя любит играть? Посмотрите, Петя принес коробочку, в которой лежат его любимые игрушки. ( В коробочке лежат: осколок стекла, ножницы, нож, шприц, булавки, скрепки, кнопки, иголки, мяч, скакалка, машинка, кукла).
Воспитатель: Предлагает поиграть в игру «Можно – нельзя». Дети называют, какие предметы опасные, объясняют, почему с ними нельзя играть). Дети, разве с этими игрушками можно играть Пете? Ребята, Петя просит, чтобы мы помогли ему и рассказали с какими предметами можно играть, а с какими нет. Поможем Пете разобраться? Как мы это можем сделать? (ответы детей). А если нам провести соревнования. Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды.
1. Конкурс «Отгадай загадку»
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
Воспитатель: А какая она, иголка? (рассматривают картинку - маленькая, острая, тонкая, стальная). Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка). Верно. А можно ли играть с ней? Почему? Правильно. Она очень опасна, можно уколоться. А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)
2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы)
Воспитатель: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки). А какие они, ножницы? (Острые, режущие). Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два острых лезвия, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые, дети). Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится упражнение «Назови правила». Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает детям по очереди мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю).
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Воспитатель: Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой? Правильно. А почему? (Им можно порезаться). Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
4. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети). А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? Какая она? (Острая). Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в дома? (Появляются на экране картинки острых предметов : кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.) Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные). Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.) А можно ли с ними играть?
Динамическая пауза (Физ. минутка) :
Мы дома играем спокойно одни дети идут по кругу
Наш дом безопасен и знаем все мы : руки вверх над головой
Иголки в игольнице мирно лежат показывают руками
На полке повыше, нам их не достать. руки «полочкой»
А ножницам место, конечно, в чехле пальцы ножницы
Они не игрушка ни мне, ни тебе.
неваляшка
Мы дома играем спокойно одни. присесть на корточки
Наш дом безопасен - уверены мы! идут по кругу
2. Дидактическая игра «Скажи почему?» (Предлагается рассмотреть на слайдах опасные предметы или игрушки и ответить, что может случится если)
слайд 1. Не засовывай предметы в ухо
слайд 2. Не играй с верёвкой
слайд 3. Не играй с вилкой
слайд 4. Не засовывай мелкие предметы в нос
слайд 5. Не бери в рот лекарств, без спроса
слайд 6. Не ходи, не бегай с длинным или острым предметом в руках
слайд 7. Не захлопывай резко двери шкафчика
слайд 8. Не бери в рот и не глотай мелкие предметы
слайд 9. Не бей никого никогда по голове
3. Дидактическая игра «Сложи картинку». (Детям дают разрезные картинки на которых показан, тот или иной случай с неправильным использованием острых предметов. Дети собирают картинку и обьясняют).
4. Творческое задание: «Раскрась картинку». (Детям на подгруппу дается 1 картинка с запутанными силуэтами опасных предметов, дети договариваются между собой, кто какой силуэт предмета закрашивает)
5. Дидактическая игра «Подбери Пете игрушку». (Воспитатель предлагает рассмотреть слайд, где изображены колющие предметы и обычные игрушки, нужно назвать опасные предметы, они выделятся красным цветом, а безопасные зелёным.)
Воспитатель: Ребята, мы все опасные предметы определили, и вспомнили правила их использования? Мы передадим картинки в младшую группу и Петя теперь легко поймет, какие предметы опасные играть с ними нельзя.