Светлана Кундрюкова
Мини-проект «Огород на подоконнике» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике
Самое лучшее открытие для ребенка - это то открытие, которое ребенок делает сам. Каждую весну на нашем подоконнике расцветает чудо - огород. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и к природным явлениям и открывается удивительное разнообразие растительного мира. На нашем огороде дети сами выращивают растения и ухаживают за ними. На протяжении всего времени мы проводим опыты и делаем зарисовки.
Цель проекта:Обогащать знания дошкольников о культурных растениях;о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями.
Задачи проекта:
Публикация «Мини-проект „Огород на подоконнике“ (фотоотчет)» размещена в разделах
1. Формировать представление о росте культурных растений.
2. Формировать умение выращивать рассаду, сеять семена овощей, зелени, цветов,сажать лук.
3. Вести наблюдения за развитием растений и отмечать рисунками в календаре.
4. Вовлечение родителей в процесс реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный(2 недели)
В группе детского сада на подоконнике обустроили огород. Родители принесли необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
Подобрали художественную литературу (поговорки, стихи, загадки, сказки об овощах)
2 этап - исследовательский(4 недели)
Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Установление связи:растения - вода, растения - земля, растения - человек.
В процессе исследований провели знакомство с художественной литературой, рассматривали картины, проводили дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный(2 недели)
Подведение итогов и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
Всю, выращенную рассаду мы с детьми высадили в огород на участке детского сада.