Марина Анохина
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 27 «Росинка»
Экологический проект
Руководитель проекта :
Воспитатель Смирнова М. С.
Участники проекта :
Дети средней группы, родители
Новосибирск
2014
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно – творческий;
Вид: экспериментально-обучающий.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
По числу участников проекта : групповой.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, март- апрель - май.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, научиться реализовывать приобретенные новые знания в жизни.
Цель проекта :
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширение знания детей о способах посадки. Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условия для познавательного развития детей.
Задачи проекта :
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородныеи цветочные растения.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : салата, петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Взаимодействие с родителями:
Заинтересовать родителей в совместной деятельности:
воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога
Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
Помогать детям добывать знания.
Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.
Проект состоит из 3-х этапов:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе Что должно присутствовать в «Огороде на подоконнике»?
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
1. Совместная деятельность – посадка
2. Наблюдение и уход за «огородом»
3. Рассматривание альбома «Что мы посадили».
4. Беседа «Чем полезен лук, салат».
На заключительном этапе
• Участие в конкурсе между группами нашего сада «Огород на подоконнике»
• Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий
этапы мероприятия сроки проведения
Проектировочный этап Работа педагога:
Изучение методической литературы по теме:
Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания
Составление перспективного плана работы по проекту : «Огород на подоконнике»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности 1 половина марта
Работа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород на подоконнике»,
Сбор материалов для модели «Огород на подоконнике».
1 половина марта
Работа с детьми
Беседы:
Обсудить правильность выбора места для оформления огорода, выбрать атрибуты для огорода.
Уточнить, что растет в огороде, а что в саду.
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Изготовление атрибутов к драматизации:
Сюжетно-ролевой игры «На даче, огороде».
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
К. И. Чуковского «Огород».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу»
Практический этап
Реализация проекта «Огород на подоконнике», организация всех видов детской деятельности.
Работа с родителями
Закупка семян, земли, лотков, горшочков, орудий труда для ухода за огородом.
1 неделя марта
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: НОД конструирование «Декоративный забор», НОД лепка «Что растет в огороде», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.
Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Огород», НОД «Полезная зелень», заучивание считалки: Раз, два, три, четыре, пять, огород пошли сажать.
ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «Круговорот воды в природе», «Викторина об овощах».
Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры, «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры -
«На даче», «В магазине», «Повара»;
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород»,
С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, НОД «Как солнце может навредить».
Труд: посев семян горшочки и лоток, составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Март-апрель-май
Заключительный этап Организовать презентацию в натуре «Огород на подоконнике» (учить детей показывать мастер-класс по поливу огородных растений, рыхлению, способах опрыскивания.
Апрель-май
Организация экскурсии по саду, просмотр и обмен опытом между детьми из других групп по проекту «Огород на подоконнике». май
Высадка рассады цветов в открытый грунт. май
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с некоторыми растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».