Валентина Уронина
«Как у нас на огороде». Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как у нас на огороде». Проект «Огород на подоконнике»
Уважаемые коллеги!
В очередной раз хочу поделиться своими педагогическими идеями в организации Проекта "Огород на подоконнике". Представляю вашему вниманию несколько фотографий последовательной работы от самого начала до конца. Итак, начиналось это так:
Публикация «„Как у нас на огороде“, Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Огород. В моём представлении - это такой кусочек земли, где выращивается разная сельскохозяйственная продукция овощей, ягод и фруктов. У хороших хозяев на огороде идеальная чистота и порядок: ровненькие грядки, ухоженные кустарники, а самое главное аккуратный, красивый забор. Вот и я вспомнила о сказке "Вершки и корешки", где в яркой иллюстрированной книге огород обрамлён плетнём, уж такой он там красивый. Вот, мы с детьми из подручных средств (газета свёрнутая в прутики, решили смастерить такой забор.
Технология проста.
Процесс занимательный и очень кропотливый.
Ну, пора высаживать первые грядки, конечно же это царь огорода - лук!
Но грядку смастерили мы непростую, а также использовали бросовый материал. Из пластиковой бутылки прорезали круглые отверстия и в них воткнули луковицы. Вот так у нас получилось:
А когда он пророс, это было просто необычное "луковое дерево".
Не забыли мы и про другие быстро проростаемые культуры: укроп, просо и посадили семена огурца "Герман". Грядки оформили очень красиво и ровно, как на настоящем огороде.
Большая роль в создании и организации экологической развивающей среды, на таком маленьком отведённом уголке группы "Огород на подоконнике", направлен на формирование у ребёнка основ экологической культуры, познавательной исследовательской деятельности, развития представлений об универсальности природы, интереса и любви к родному краю. Изучая историю своей малой родины, мы в очередной раз убеждаем детей в том, что самобытная культура мордвы сопричастна с работой на земле. Весь уклад сельчан проживающих в деревнях, да и мы городские жители многие имеем дачные участки или огороды, ухаживаем за растениями длительное время, снимаем урожай летом и осенью.
"Как у нас на огороде"- так назвали мы свой огород на подоконнике, где поставили бревенчатую избу, колодец, хозяйку Алдуню, она одета в национальный мордовский эрзянский костюм, которая бережно ухаживает и наблюдает за своим огородом.
В зимние дни, очень хочется устроить где-нибудь кусочек солнечного лета. Озеленение маленького участка группы смотрится очень эстетично, что создаёт благоприятную визуальную среду. Вертикальное озеленение (которым является наш лук, создаёт впечатление оазиса, улучшается настроение, яркий уголок живой природы вызывает умиротворение.
Ежедневные наблюдения за ходом прорастания культур, поливка, поворачивание растений к солнцу (поочерёдно, все эти комплексные занятия закрепили знания и умения детей, как ухаживать за растениями.
А это маленький двор, где живут домашние животные у нашей хозяйки Алдуни.
Дети развивают речь, учатся составлять рассказы из личного опыта и наблюдений, пополняют словарный запас, знания об окружающем мире.
Вывод: такая практическая деятельность, исследовательская работа, игры - всё это можно организовать на маленьком подоконнике.