Екатерина Ерохина
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Задачи проекта :
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
9. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
10. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
11. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
12. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Работа с родителями.
1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки
2. Совместно с детьми выставка детских рисунков «Наш огород»
1 ЭТАП – подготовительный (1 нед.)
2 ЭТАП – исследовательский (2 нед.)
3 ЭТАП - заключительный (1 нед.)
План реализации проекта.
1. Экскурсия в виртуальный «магазин» «Семена»
2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена)
4. Разбивка огорода на подоконнике
5. Совместный с родителями конкурс детских рисунков на данную тему.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян
2. Посадка семян.
3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
4. НОД: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течение всего проекта
5. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатели группы. В течение всего проекта
6. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта
7. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта
8. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта
Заключительный этап (2 недели)
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Оформление выставки рисунков детей «Наш огород».
3. Организация и оформление мини-огорода на подоконнике.