Гульсиня Гибадуллина
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огород на подоконнике»
Содержание педагогической работы в ДОУ нацелено на всестороннее развитие ребёнка. Одна из задач воспитания – формирование у ребёнка позитивного отношения к труду. Поручения, дежурства, коллективный и совместный труд – вот основные формы организации трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста. Дети приводят в порядок игровые уголки, стирают кукольную одежду, моют игрушки, отбирают для ремонта коробки и книги, совместно с воспитателем трудятся на участке. Но наибольший интерес у них вызывает сезонная работа: высадка семян цветов, овощей для рассады, посадка лука на перо и т. д. Мы с детьми условно называем это «огородом на подоконнике».
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Этапы работы.
1. Подготовка почвы (выкладывание земли в горшки и ящики, полив, укрывание плёнкой).
2. Рассматривание семян.
Сейчас многие семена обрабатываются специальными средствами от болезней, имеют яркий цвет.
3. Замачивание семян для проращивания (горох, тыква, огурцы).
4. Показ.
5. Высадка семян.
6. Полив, наблюдение.
7. Сбор урожая (лука, высадка рассады в грунт.
Этот вид деятельности нельзя переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков и коробок с посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.
Например, одну часть лука на перо мы высадили в землю, а другую часть – в прозрачный контейнер, чтобы можно было наблюдать, как отрастают корни. Дети сравнивали, где перо отрастает быстрее, спорили.
Когда семена тыквы дали ростки, один росток не освободился от половинки семечка. «Ростку холодно, он шапочку не снял» - сделали свой вывод дети.
Когда после выходного дети заметили, что помидоры немного завяли, они очень расстроились, - решили, что исправить ничего нельзя и рассаду придётся выбросить. После полива рассада ожила, а дети получили задание подумать, что нужно сделать, чтобы следующий раз такого не случилось. И они сделали правильный вывод: обильнее полить и убрать подальше от окна, где сильно греет солнце.
«Огород на окне» - это краткосрочный проект, который даёт возможность комплексно решать задачи воспитания и обучения детей.