Ольга Бакуменко
Проект «Огород на подоконнике»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №3 «Колосок»
Акбулакского района Оренбургской области
Проект
в подготовительной группе на тему:
Воспитатели МБДОУ
«Детский сад №3 «Колосок»
Бакуменко Ольга Александровна
п. Акбулак, 2020 г.
Проект
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи:
1. Развивать умение детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Формировать умение детей, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Актуальность Проекта :
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Проектная идея :
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта : дети подготовительной группы №1 МБДОУ «Детский сад № 3 «Колосок», родители и воспитатели группы.
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями: Участие в проекте «Огородик в группе»
2. Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3. Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу и о его полезных качествах.
Предполагаемый результат
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука и не только лука, но и помидоров зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Срок реализации: 35 дней.
1 этап - подготовительный (3 дня).
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2 этап - исследовательский (30 дней).
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный (2 дня)
1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформили выставку рисунков - аппликаций «Лучок из природного материала».
3. Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, помидоры, пшено, перец на своем подоконнике в группе.
4. Родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Организационная деятельность.
1. Подбор художественной литературы, иллюстрации, фото, рисунков - материала по данной теме.
2. Подготовка материала: контейнеры, луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3. Составление перспективного плана мероприятий.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Воспитатели группы - 3 дня.
Родительское собрание: Участвуем в проекте «Огородик на подоконнике».
Воспитатели - 3 дня.
Подготовка необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители - 2 дня.
Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели - 1 день.
2. Исследовательский этап (30 дней)
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука.
Дети, воспитатели группы - 3 дня.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука». Воспитатели группы - 25 дней.
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течение проекта.
Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели - 35 дней.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели - в течение проекта.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы - в течение проекта.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели - 34 дня.
3. Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители - 2 дня.
Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». «Зеленый лучок из природного материала» Дети, воспитатели - 30 дней.
Праздник «Овощи с нашей грядки», инсценировано сказка «Репка», «Вершки и корешки» : воспитатели, родители - в конце проекта.
Проведение конкурса «Угадай название овоща» : воспитатели - в конце проекта.
План экспериментальной деятельности
Земля.
Занятие – беседа - исследование: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения
Цель: Выявить, насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Занятие - опыт - эксперимент: Солнце и лучок.
Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук
Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
Конкурс рисунков - аппликация: «Зеленый лучок из природного материала»
Материал: Бумага, клей, березовые листочки, садовая декоративная трава.