Приложение МААМ

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе

Светлана Александровна Мажова
Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

По направленности: информационно-познавательный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта :

• Дети старшей группы (4-7 лет)

• Воспитатели.

• Родители.

Сроки реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) или участки не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать за растениями.

Гипотеза.

Можно предположить, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей и фруктов.

Проблема.

Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта.

• Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• Воспитывать у детей любовь к природе.

• Создать в группе огород на подоконнике.

Задачи проекта.

• Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, огурцов и салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.

• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.

• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Получить положительные эмоции от полученных результатов.

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Основные направления проекта.

• Работа с дошкольниками.

• Работа с родителями в результате реализации проекта «Огород на подоконнике».

Ожидаемые результаты.

• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

• Дети будут бережно относиться к своему здоровью.

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Успех реализации задач обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включает следующие компоненты:

• Создание предметно – развивающей среды;

• Работа с родителями.

Одним из важнейших условий решения задач является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.

Работа с дошкольниками включает в себя:

• Подбор и рассматривание иллюстраций.

Организация и проведение опытнической деятельности: «Огород на подоконнике». Посадка овощей: лука, огуцов, овса, редиса, фасоли и т. д.

• НОД «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».

Беседа: «Осторожно – микробы».

• Проведение наблюдений за ростом растений с фиксацией изменений в росте (фото, «Дневник наблюдений»).

• Посадка овощей дома с родителями (рекомендации).

• Уход за посаженными растениями через наблюдение (полив, рыхление почвы).

• Подбор и чтение художественной литературы.

• Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи», стихов.

• Самостоятельная деятельность детей, раскрашивание овощей, рисование микробов.

Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».

• Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика: «Домик в деревне», где живут, Дед во сто шуб одет и Луковка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.

Совместная деятельность детей и родителей:

• Посадка некоторых культур (цветов – луковичные) дома вместе с детьми.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями «Огород на подоконнике» (на собрании).

• Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне, в изготовлении атрибутов для огорода : Дед - во - сто - шуб – одет, Луковка, чучело, колодец, курочка с цыплятами, «собачка», дерево, половичок, солнышко и тучки, зона: «Пруд»; посадка некоторых культур дома с детьми.

Консультация: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (конец февраля – начало марта).

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

• определение проблемы,

• выбор цели проекта,

• сбор информационного материала,

• создание условий для организации работы в «огороде на окне»,

• составление плана мероприятий по организации детской деятельности

• введение детей в проблемную игровую ситуацию,

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним.

Создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей.

План действий:

• Беседа с родителями «Огород на подоконнике.

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (1-я - 3-я неделя марта)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

Реализация проекта : «Огород на подоконнике» - проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, самостоятельная деятельность детей).

План действий:

• Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Практическая деятельность: посадка лука, свеклы, овса, редиски.

• Опыт – наблюдение за ростом лука, свеклы, овса, фасоли, цветочных культур (гладиолус, лилия).

• Рассматривание цветочных семян через лупу.

Практическая деятельность: выращивание рассады.

• Опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

• Оформление дневника наблюдений.

• Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

• НОД «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».

3-й этап – заключительный, (4-я неделя марта)

• НОД (итоговое) «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».

• Итоговая беседа, подведение итогов.

Обеспечение проекта :

Техническое: компьютер.

Кадровое: взаимосвязь со старшим воспитателем.

Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Финансовое: за счет собственных средств, средств спонсоров.

Выводы:

• Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

• У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).

• Узнали все о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

• В группе был создан огород на окне.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

• Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

• Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Публикации по теме:

Огород на подоконнике в старшей группеОгород на подоконнике в старшей группе «Огород на подоконнике» является очень интересным, развивающим занятием, которое помогает расширять знания детей об особенностях строения.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 05:30
+393Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД