Анна Ориненко
Технологическая карта занятия «Огонь как стихия природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Приоритетная: речевое развитие
В интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Тема занятия : Огонь как стихия природы
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия : Объяснение поступков главных героев, посредством знакомства с отрывком рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», участие дидактической игре «Установи последовательность» и отражение результатов занятия в продуктивных видах деятельности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи занятия :
Образовательная:
1. Проанализировать поступки главных героев рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» и выразить свое отношение к поступкам в ходе беседы
Развивающая:
1. Развивать умения характеризовать героев и их поступки, делать выводы о причинах и мотивах поступков героев.
Воспитательная:
1. Воспитывать умение внимательно слушать не перебивая друг друга, договариваться между собой и выполнять правила дидактической игры
Дополнительные задачи:
Игровая задача:
1. Приянять участие в дидактической игре и одержать победу.
2. Расставить картинки в правильной последовательности.
Изобразительная задача:
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведения искусства, уметь выделять их выразительные средства. Продолжать развивать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности
Техническая задача : (на выбор детей)
Аппликация : Закреплять умения детей создавать изображение (вырезать круги из квадратов,овалы из прямоугольников. Создавать из этих фигур изображение разных предметов или композиций.
Лепка: Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, развивать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия : Проанализируют поступки главных героев рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» и выразят свое отношение к поступкам в ходе беседы, охарактеризуют героев и их поступки, сделают выводы о причинах и мотивах поступков героев, внимательно выслушают не перебивая друг друга, договорятся между собой и выполнят правила дидактической игры, примут участие в дидактической игре и одержат победу, на продуктивной деятельности на выбор сделают собаку с помощью лепки или аппликации.
Подготовительная работа: Разработка дидактической игры, подготовка материала для продуктивной деятельности, печать иллюстрации к рассказу Л. Толстого «Пожарные собаки»
Материалы и оборудование: компьютер, принтер, интерактивная доска
Ход занятия
Воспитатель:
Добрый день,мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня всех успех
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям!
Воспитатель: молодцы! У меня для вас есть сюрприз! Хотите его найти?
Дети:
Воспитатель: Давайте пройдём к интерактивному песку и найдём. Я буду говорить вам горячо/холодно.
Дети: Нашли!
Воспитатель: Молодцы, а что вы нашли?
Всем хорошо видно?
Давайте попросим Винтика нам помочь. Не забываем ТБ возле доски.
Катя, положи нашу картинку по центру. Вот так, молодец.
Что вы видите на картинке?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить?
Дети:
Воспитатель: У вас очень интересные предположения! Давайте пройдём к нашему столу и сядем на стульчики руки на колени, спину прямо, ноги на полу. сейчас мы прочитаем рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки»
Пересказ 5 предложений начало рассказа
Воспитатель: Мне очень понравился рассказ «Пожарные собаки» рассказ показывает отвагу и смелость собак. В детстве я читала этот рассказ своему брату. Теперь хочу прочитать его вам. Вы хотите послушать?
БЕСЕДА Воспитатель: Как называется рассказ о собаке? Как Боб нес девочку? Куда рвался Боб, после того как вытащил девочку? Зачем?
После знакомства с рассказом мы можем с вами ответить на проблемный вопрос нашего проекта? Почему говорят: легче, чем пожар тушить, нам его предупредить?
Дети: нет
Почему легче предупредить?
Почему трудно тушить?
Какой вывод мы можем сделать?
Воспитатель: Молодцы! Я думаю мы устали с вами сидеть давайте немного отдохнём.
Физминутка
Воспитатель: Молодцы, давайте пройдём к интерактивной доске. Соблюдаем ТБ. Кто напомнит?
Предлагаю поиграть в игру «Установи последовательность» Ваша задача расположить картинки в правильной последовательности на скорость, кто первый правильно заполнит, тот и победил.
Молодцы! Вы прекрасно справились со своей задачей! Теперь повернитесь спиной к доске. После работы со смарт доской нашим глазам нужен отдых.
Распечатать огонь и медленно водить картинку, дети следят за ней, только глазами
Воспитатель: Молодцы! Давайте пройдём за стол. ТБ.
Пройдёмте с вами к нашему рабочему месту. ТБ.
Я думаю нам с вами нужно уже пополнять наш лэпбук.
Пальчиковая гимнастика
На выбор рисуют или лепят (на столе лежат и пластилин и краски с кистями, дети выбирают сами)
Рефлексия:
Что вам больше всего понравилось на занятие?
Что не понравилось?
Что вы бы хотели видеть чаще на наших занятиях?
Какой рассказ мы читали?
Что мы нашли в песочнице?
Вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично! И за это я хочу вас наградить медальками!