Наталья Калугина
Итоговое занятие «Один день у бабушки в деревне» для детей 4–5 лет по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа)
Цель занятия : актуализация знаний детей по теме “ Домашние животные”.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- уточнение и расширение словаря по теме; формирование обобщающего понятия Домашние животные; развитие навыков словообразования, словоизменения; развитие навыков употребления в речи предлога ЗА; развитие умения отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Итоговое занятие „Один день у бабушки в деревне“ для детей 4–5 лет по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
II. Коррекционно-развивающие:
Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляторной моторики, мелкой моторики, слухового восприятия
III. Коррекционно-воспитательные:
- прививать бережное отношение к домашним животным.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, фигурки животных, горох, сено, прищепки, липучки, колонка, кубик, счетные палочки
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; схема для составления описательного рассказа, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла бабушка. Давайте с ней поздороваемся. И покажем нашу солнечную зарядку. (дети вместе с логопедом выполняют движения)
- Рано утром солнце встало,
Тьму ночную разогнало.
Глазки мы пооткрываем,
Бровки к небу поднимаем.
Мы глазами поморгаем,
Им проснуться помогаем.
Солнце выше поднялось
Потянулось и зажглось.
Бабушка : Я к вам приехала из деревни, да у нас солнце встает рано и мы встаем рано и целый день хлопочем по хозяйству. А оно у нас большое. Забот много, а помощников не хватает. Вот сегодня я вас прошу быть моими помощниками. Вы согласны?
Ответы детей : да
Бабушка : Я очень рада. За вашу помощь я буду складывать в корзинку картинки и в конце занятия мы с вами посмотрим, что у нас из этих картинок получится.
Вы живете в городе, а я - в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми надо ухаживать: кормить, поить. Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете, какие животные живут у меня во дворе.
2. Отгадывание загадок.
1. Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (поросенок)
2. В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака)
3. Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком. (кошка)
Бабушка : Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?
Ответы детей : коза, лошадь, корова, бык и др.
Бабушка : Какие вы молодцы! Всех животных назвали! А сейчас я попрошу вас внимательно послушать и узнать, кто так “говорит”?
3. Слуховое внимание. Артикуляторная гимнастика.
Включаются звуки животных
Ответы детей : кошка мяукает, собака лает, корова мычит, свинья хрюкает, лошадь ржет, коза блеет.
После того, как дети отгадали животных по звуку, им предлагается выполнить артикуляторные упражнения.
Кошка - “Лакание” языком, корова - “жуем” язык, лошадь - “цокаем”, свинья - показываем “пятачок”, собака - высовываем язык “лопаткой”и дышим, коза - “мнем” губы
Бабушка : Какие вы молодцы! Всех животных узнали по голосу.
А сейчас помогите мне найти животных, которые спрятались и поиграйте с ними в волшебный кубик.
4. Развитие тактильных ощущений. Работа над грамматическим строем речи.
Дети достают из сухого бассейна фигурки животных, пытаются узнать их наощупь. После чего каждый бросает кубик и выполняет задание (на гранях кубика обозначения – назови ласково, мой, моя, моё, 2,5,7, один-много, нет, большой-маленький)
Ответы детей : это корова. 2 коровы, 5 коров, 7 коров. Это лошадь. Ласково – лошадка, лошадушка. Это коза. Одна коза, много коз. Это свинья. Моя свинья. Это собака. Нет собаки.
Бабушка : А сейчас давайте поможем малышам найти своих мам
5. Работа над словообразованием.
Игра на липучке «Чей малыш?»
Ответы детей : у кошки – котенок, у собаки- щенок, у коровы- теленок, у лошади – жеребенок и т. д.
Бабушка : все нашли своих мам, спасибо вам ребята!
Бабушка :! Ой, смотрите клубок валяется и прищепки… это котенок мой решил с вами поиграть.
6. Развитие мелкой моторики. Игры с прищепками.
Дети за логопедом произносят стихотворение и на каждый ударный слог прищепкой поочередно «кусают» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу
Кусается больно котенок-малыш.
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»
Бабушка : И давайте покормим наших животных, а то они проголодались.
Дети прикрепляют прищепки с изображениями животных к кругу с изображениями вариантов угощений (трава, молоко, мясо, капуста и т. д.)
Ответы детей : Я дам корове траву. Я дам кошке молоко. Я дам собаке мясо. Я дам козе капусту.
(можно использовать схему для построения фразы)
В деревне у нас работы много, вот дедушка накосил травы и собрал ее в стога. Вы знаете, что такое стог?
Ответы детей : да… нет…
Бабушка : стог – это скошенная трава, которую собирают особым способом для хранения под открытым небом. Вот посмотрите, как он выглядит, потрогайте. Животные решили с вами поиграть в прятки, они прячутся за стогом. Давайте их найдем.
7. Развитие зрительного восприятия. Работа над грамматическим строем речи.
Игра с фонариком «Кто спрятался за стогом»
Ответы детей : За стогом спряталась корова. За стогом спряталась кошка. За стогом спряталась лошадь.
Бабушка : Молодцы, ребята! А сейчас, чтобы животные никуда не убегали со двора, давайте построим забор.
8. Развитие межполушарного взаимодействия. Работа над ритмом. Работа над грамматическим строем речи.
Игра «Беру-покажу-положу»
Перед каждым ребенком лежит картинка с изображением домашнего животного и счетные палочки. Ребенок одновременно берет палочки правой и левой рукой, повторяет за логопедом стихотворение и выстраивает забор.
Беру-покажу-положу,
Беру-покажу-положу
Вот я молодец!
Вот я – молодец!
Потом дети проговаривают, кто стоит за забором.
Ответы детей : За забором стоит корова. За забором стоит лошадь и т. д.
Бабушка : Ребята, вот корзиночка, давайте посмотрим, что же в ней. (в корзинке разрезная сюжетная картинка с изображением домашних животных).
Дети собирают картинку.
Бабушка : Расскажите, кто изображен на картинке?
Ответы детей : домашние животные
9. Речь с движениями
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши) .
Лошадь, корова,
собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке) .
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих) .
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой) ,
Значит, домашними все их зовут.
Бабушка :Ребята, спасибо вам большое! Вы мне сегодня очень помогли!
10. Рефлексия
Логопед: Ребята расскажите, кто к вам сегодня приходил в гости? Расскажите, что вам сегодня понравилось делать?
Ответы детей : бабушка, играть с прищепками, играть с фонариком, искать мам и т. д.