Приложение МААМ

Игровые приемы в коррекционной логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Наталья Юрьевна Абрамова
Игровые приемы в коррекционной логопедической работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – одна из важнейших форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с нарушениями речи. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях. Необходимый речевой материал подается в игровой форме, и у ребёнка появляется мотив, и следовательно, желание говорить на определенную тему, заданную не им самим.

Ниже представлены примеры игр для лексической темы «Овощи-фрукты».

Тема: «Овощи-фрукты»:

1. «Писатель»

Логопед просит ребенка описать выбранный им овощ (фрукт, ягоду, гриб) по плану:

1. Что это?

2. Где растёт?

3. Какой на вкус?

4. Какого цвета?

5. Какой формы?

6. Какой на ощупь?

7. Что из него готовят?

2. «Вершки-корешки»

До игры логопед объясняет, что у одних овощей мы едим то, что растёт на поверхности земли (вершки, а у других – то, что растёт в земле (корешки). Сказка «Вершки-корешки».

Дети делятся на две команды. Одна команда будет вставать на цыпочки и поднимать руки вверх, когда услышит название «вершков» (капуста, помидор и т. д., а другая приседать, когда логопед назовет «корешки» (картофель, лук, редис).

Команда победителей награждается фишками.

3. «Собираем урожай»

На панно «Огород» расставлены овощи. Дети «собирают» овощи, комментируя свои действия: «Я дергаю морковь – это овощ»; «Я копаю картофель»; «Я срываю горох». Если ребенок испытывает затруднения, логопед помогает наводящими вопросами: «Что ты срываешь? Горох?».

4. «День рождения зайца»

Детям пришло приглашение на день рождения. На столе овощи и фрукты (картинки). Дети выбирают подарок для их гостя – игрушечного зайца. Выбрав свою картинку, они по очереди «отдают» игрушечному зайцу подарки со словами: «Я тебе принёс в подарок большую морковь – это овощ».

5. «Какой подарок не назвали»

Продолжение предыдущей игры. Логопед раскладывает все «подарки» детей перед зайцем и благодарит от его имени за принесённые овощи, фрукты, перечисляя их. Но один овощ или фрукт не называет. Дети должны отгадать, какой овощ или фрукт «забыл» назвать логопед.

6. «Таинственный мешочек»

Детям предлагается «мешочек» с муляжами фруктов и овощей, в котором ребёнок на ощупь определяет, что он будет дарить зайцу. Ребенок трогает предмет в мешочке и говорит: «Я подарю зайцу капусту», достает и проверяет, угадал ли он. Для игры можно применять настоящие овощи.

7. «Повар»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает набор картинок с изображением различных продуктов питания (овощи, фрукты, ягоды). У логопеда стоит две кастрюли. Дети кладут в свою кастрюлю только то, что нужно для супа из овощей, или сока, компота, салата овощного, фруктового, варенья и т. д.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее «приготовит» блюдо.

8. «Магазин»

Дети «покупают» в «магазине» у логопеда «банки с компотом», «сок», «джем» и т. д., вырезанные из картона. На каждой из них нарисован определенный фрукт. Ребёнок говорит: «Я хочу купить фруктовый компот из яблок – яблочный компот» и т. д.

9. «Овощи-фрукты»

Игра проводится с мячом. Логопед объясняет: «Дети, если вы услышите название фрукта, нужно поймать мяч, если овоща – уронить его».

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Игровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учрежденииИгровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учреждении Все мы знаем, что дети большую часть времени проводят в детском саду, поэтому воспитатели играют огромную роль в формировании интереса.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые приемы в коррекционной логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2025 в 21:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы в коррекционной логопедической работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрьевна Абрамова (УИ 696450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД