Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Одежда»

Марина Саламахина
Конспект занятия на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные цели. Расширение и уточнение представлений детей о человеке в историки культуре (продолжение знакомства с историей возникновения одежды, с орудиями труда, которые применяются при изготовлении одежды). Расширение естественнонаучных представлений (формирование знаний о происхождении материалов, используемых для производства одежды).

Развивающие цели. Развитие мышления, памяти, речи, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание усидчивости, старательности. Формирование навыков коллективного выполнения действий.

Публикация «Конспект занятия на тему „Одежда“» размещена в разделах

Предварительная работа Рассматривание предметных картинок с изображениями животных и растений и уточнение их названий. Отгадывание загадок о животных, растениях. Чтение корейской сказки «Знаем», сказки братьев Гримм «Три пряхи», индийской сказки «Соловей и хлопковый куст», персидской сказки «Коробочка», рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», сказки Э. Петишки «Как кроту штанишки сшили».

Оборудование. Предметные картинки с изображением птицы ткачика и ее гнезда, мышки-малютки и ее гнезда, веретена, прялки, современного прядильного станка, старинного и современного ткацкого станка, картинка с изображениями древних грека и гречанки в традиционной одежде— в хитоне и гиматии.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Объявление темы занятия

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине времени в те далекие времена, когда люди еще не знали, что такое одежда.

2. Беседа о происхождении одежды

— Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1.

(Воспитатель выставляет картинку — птица ткачик у гнезда.)

Открывайте глаза. Представьте себе, что мы с вами оказались в древ-нем тропическом лесу. Идем мы по лесу любуемся диковинными растениями и вдруг видим искусно сплетенное гнездышко птички. Посмотрите внимательно на картинку где изображены птичка и ее гнездо. Вы узнали птичку? Что вы можете вспомнить и рассказать о ней?

— Это ткачих, африканский родственник нашего воробья. Он сплетает свое гнездо из тонких травинок.

— Правильно, это действительно ткачик. Он сплетает — ткет свое гнездышко из травинок. Обратите внимание, как похожи слова ткать и ткачик. Птичка завязывает узлами травинки на тонких веточках, сплетает в кольцо их концы, а потом приплетает к кольцу все новые травинки.

Полюбовались мы гнездом ткачика и пошли дальше. Ой, кто это копошится в траве у своего гнезда? Посмотрите на картинку Вы узнали животное?

— Это мышка-малютка.

— Верно. А вы помните, как она строит гнездо?

— Она разделяет острыми зубками листья и стебли на узкие полоски и из них сплетает гнездо.

Мы с вами увидели два искусно сплетенных гнезда. Древние люди тоже видели такие гнезда и стали использовать опыт зверей и птиц в изготовлении различных предметов. Так они и научились плести циновки, корзины. Потом приемы плетения стали использоваться при изготовлении одежды. Какие детали одежды и сейчас изготавливают способом плетения?

— Воротники, манжеты.

— Конечно. В основе вязания тоже лежит способ плетения. Какую вязаную одежду все вы носите?

--- Шапки, шарфы, кофты, рейтузы, платья, рукавички, носки,

— Молодцы! Как много названий вязаной одежды вы вспомнили. Ну а теперь посмотрите внимательно на картинки. давайте опять закроем глаза и перелетим в то время, когда люди научились делать для изготовления тканей нити— прясть. Закрывайте глаза и считайте от10 до 1. (Выставляются иллюстрации изображения прялки, веретена, ткацкого станка.) Вот мы и на месте. Откройте глаза и ответьте на вопрос: а зачем нужно прясть нити?

— Люди стали прясть нити, чтобы делать из них мягкие ткани. Из травы и соломы получались очень грубые изделия.

—А кто может объяснить, что значит прясть?

-- Это значит скручивать волокна, чтобы. получилась длинная и прочная нить.

—А какие орудия раньше помогали людям прясть?

—Сначала люди использовали веретено.

Помните, в сказке Шарля Перро «Спящая красавица» принцесса укололась веретеном, когда захотела попробовать прясть?

—Потом люди стали использовать прялку.

—В какой сказке старуха пряла свою пряжу на прялке?

---В «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина.

— А теперь людям помогают прясть специальные прядильные машины. Давайте рассмотрим их на картинке.

Еще в древности люди обратили внимание на растения и животных, которые могут дать волокна и шерсть для изготовления нитей. Какие растения человек использует для изготовления нитей?

--- Хлопок, лен, конопля.

— Шерсть каких животных можно прясть и использовать для изготовления тканей?

--- Шерсть верблюда, ламы, козы, овцы, собаки,

— Может быть, вы вспомните и названия насекомых, которых используют в изготовлении нитей?

— Это тутовый шелкопряд

— Из чего еще люди научились получать нити?

— Из древесины, из нефти.

—Научившись прясть нити, люди стали ткать из них ткани на ткацких станках. Теперь на ткацких фабриках используются современные ткацкие машины.

3. Игра-соревнование «Собери картинку»

—Молодцы! Вы очень хорошо отвечаете на мои вопросы и выполняете задания. Посмотрите, в нашей машине времени лежит конверт. Что же в нем. Мы с вами прочитали сказку «Как кроту,штанишки сшили» и рассказ «Как рубашка в поле выросла». Тут иллюстрации к этим произведениям. Но в полете случилось несчастье: картинки разорвались на мелкие части. Давайте соберем картинки. (Педагог предлагает детям пройти на ковер, делит их на две команды, организует соревнование между командами).

—Команды закончили работу одновременно! Победила дружба! Вы отлично справились с заданием. А теперь возвратитесь на стульчики.

4. Рассказ педагога из истории возникновения одежды в Древней Греции : Продолжаем наше, путешествие, Садитесь на стульчики. Закрываем глаза и считаем. Мы оказались в Древней Греции.

–(На наборное полотно помещается картинка одежда и гречанка в традиционной одежде эпохи Древней Греции.) Здесь одежду просто сшивали из прямоугольного куска ткани. Одежда древних греков — хитон и гиматий. На плечах одежда закреплялась застежками фибулами и красивыми складками ниспадала вниз. Для того чтобы складки не расходились, по нижнему краю одежды крепились маленькие кусочки свинца. Больше всего греки ценили естественность и ясность линий. Их одежда требовала хорошей осанки, придавала фигуре стройность, подчеркивала достоинство человека. Жившие в солнечной, богатой яркими красками стране, греки ценили многоцветье в одежде. Они, умели красить ткани во всевозможные оттенки красного, желтого, коричневого и зеленого цветов.

- Я предлагаю вам изготовить одежду древних греков для наших кукол.

5. Изготовление детьми одежды для кукол.

—'Вспомните четыре этапа выполнения трудовых операций.

-Это замысел, подготовка материалов, изготовление изделий, оценка работы?

- У нас с вами есть замысел: мы решили изготовить одежду для

. кукол. И приготовила четыре прямоугольных куска цветных тканей булавки и застежка. Перед вами на картинке образец. Давайте приступим к работе (педагог делит детей на четы ре группы, оказывает им помощь следит за тем, чтобы при закладывании складок они не укололись булавками.) — Ну вот. Вы справились с очень трудной задачей. Давайте посмотрим, у кого получился самый красивый хитон. Обязательно объясните свой выбор, расскажите, почему вам нравится именно этот хитон

6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей

— Наше путешествие заканчивается.

—Прекрывайте глаза и считайте от 1 до 10. Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, что вы делали во время путешествия, о чем узнали что вам понравилось. (Дети рассказывают о том, что они видели и узнали.)

-—Все вы отлично работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». «В магазин за покупками». Цель: систематизация.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: «Составление детьми рассказов на тему: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: уточнить и расширить представления детей об одежде, обуви, головных уборах; закрепить названия одежды, обуви, головных уборов, уметь.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему «Одежда» Цель: учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их название. Программное содержание Общеобразовательные задачи: - обогащение.

Конспект занятия по теме «Одежда» в старшей группе. Цели: 1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде. 2. Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя,.

Конспект занятия «Одежда» Цели: Образовательные: -уточнить, расширить представления детей об одежде и материалах, из которых она сделана; -развивать умение согласовывать.

Занятие по познанию окружающего мира на тему «Одежда». Задачи: Рассказать о разных видах одежды, её изготовлении. Познакомить с процессом портного (портнихи).Учить бережно относиться к своей.

Занятие по познавательной деятельности на тему: «Одежда» (Старшая группа). Занятие по познавательной деятельности на тему: «Одежда» (Старшая группа). Программное содержание: Закреплять знание детей о разнообразии.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: - Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Одежда»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 17:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Саламахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД