Валентина Кабанова
Конспект занятия «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
-уточнить, расширить представления детей об одежде и материалах, из которых она сделана;
-развивать умение согласовывать числительные с существительными;
-закреплять умение образовывать множественное число имен существительных;
-учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
-закреплять умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями;
-развивать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Публикация «Конспект занятия „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-учить составлять описательный рассказ об одежде по плану-схеме
Развивающие:
-развитие логического, креативно-образного, конструктивного мышления;
-развитие внимания;
-развитие творческого воображения;
-развитие мимической мускулатуры
Воспитательные:
-учить правилам поведения в гостях, вежливому обращению;
-развивать эмоционально-волевую сферу
Оборудование: кукла, картинки с изображением одежды (реалистические, контурные, теневые, маски настроения, разрезные картинки, наложенные картинки, мяч, тетради, карандаши, план-схема для описания одежды, изображение носков с различными узорами.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Настроение». Мимические упражнения.
Сегодня мы пойдем в гости к кукле Маше. Детям показываются маски настроения и предлагается изобразить
настроение в соответствии с маской. Выберите маску, с каким настроением вы пойдете в гости.
Дети:
-Веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель:
-Почему должно быть такое настроение?
Дети:
-Настроение должно быть хорошим, потому что поход в гости-это праздник (чтобы не испортить настроение другим).
Идем в гости.
2. Сообщение темы занятия.
Посмотрите, какие картинки есть у Маши. Давайте назовем их. Каким словом можно назвать все эти предметы? (одежда).
3. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои
Маша очень любит играть в игру «Жадный медвежонок». Давайте поиграем вместе с ней в эту игру.
На доске выставлены картинки с контурным изображением одежды. Ребенок выходит к доске, выбирает понравившуюся картинку, называет ее и согласовывает с местоимением, например: мой шарф, моя шапка.
4. Составление картинок из функционально значимых частей. Проблемная ситуация.
Маша играла с нами и случайно за что-то зацепилась. У нее разорвалось платье. Что мы будем делать? (купим новое платье, зашьем старое платье, сами сошьем новое платье и подарим Маше). Дети «шьют» (составляют) платье из частей.
5. Игра «Что из чего?» (образование относительных прилагательных).
-Маша не знает, как называется одежда, которая сделана из шелка, шерсти и т. д. Давайте расскажем ей.
У детей на столах лежат картинки с теневыми изображениями одежды. Воспитатель показывает картинку с реалистическим изображением одежды и говорит, из какого материала она сделана. Ребенок, у которого теневая картинка этой одежды называет, какая она.
Например:
шарф из шерсти-шерстяной шарф,
куртка из кожи-кожаная куртка. и т. д.
6. Координация речи с движением.
Сшила мама дочке («шьем»)
Платье голубое. (внизу руками делаем круг)
Платье голубое, («удивляемся»)
С белою каймою. (хлопки в ладоши)
До чего нарядно, (руки на поясе, кружимся)
Весело глядеть
Надо это платье
К празднику надеть.
7. Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Нахождение одежды среди наложенных друг на друга картинок.
-Маша часто не может найти свою одежду, потому что не любит складывать вещи аккуратно.
-Посмотрите на картинку-тут вся одежда перепуталась. Давайте мы поможем найти кукле одежду, и научим Машу называть одежду ласково.
-Маша ищет носок, его кто-нибудь видит? Ребенок выходит, обводит по контуру носок и называет его ласково: Носок-носочек,
передник-передничек и т. д.
8. Работа в тетрадях. Согласование существительных с числительными.
Детям предлагается найти каждому носку пару и соединить их линией. Затем сосчитать носки (один носок, два носка).
9. Игра «Один-много» (в мяч). Образование множественного числа имен существительных.
Давайте немного поиграем в мяч: я буду называть одну вещь, а вы-много:
Кофта-кофты
Жилет-жилеты
Рукавица-рукавицы
и т. д.
Какой звук слышится в конце этих слов? (ы, и). Что показывает этот звук в конце слов? (много предметов).
10. Составление описательного рассказа о предметах одежды по плану-схеме :
Название
Цвет
Материал
Части
Время использования (сезон, часть суток)
Назначение (одежда для взрослых или детей, мужчин или женщин)
Действия с одеждой
11. Итог занятия.
Нам пора уходить домой. Что нужно сделать,уходя из гостей?
(поблагодарить, попрощаться).
-Ребята, что мы делали на занятии?
Оценка работы детей.