Наталия Курабцева
Конспект занятия «Оденем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания об атрибутах весенней одежды.
Задачи: o.o. "Познавательное развитие" : развивать основы познавательное способностей-сосредоточенность восприятия, произвольное внимание.
Закрепить название атрибутов одежды; знание основных цветов.
о. о "Коммуникация" :
развитие речи как средства общения.
Расширять и обогащать словарный запас за счёт имён существительных (кофта, штаны, куртка, шапка, носки, сапожки).
О. о. "Чтение художественной литература".
Приучать к слушанию стихотворений.
О. о. "Физическая культура" :
Развивать общую и мелкую моторику; координацию движений.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель: послушайте, по-моему, к нам кто-то идет. (Вносит куклу)
Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей. Дети здороваются, рассматривают куклу.
Воспитатель: но что-то наша Катя грустная. Чем ты, Катя, расстроена (воспитатель прислоняет куклу к уху, делая вид, что кукла говорит) Катя сказала, что хотела пойти гулять, но не знала как одеваться и очень замерзла, когда вышла на улицу. Посмотрите, как Катя одета?
Дети: Майка и трусы.
Воспитатель: А сейчас какое время года? Дети: весна.
Воспитатель: Правильно, сейчас на улицу весна и уже не так холодно, как зимой, но все равно надо одеваться потеплее.
Как нужно одеваться?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: читает стихотворение: "Летом в жаркие часы - только майка и трусы,
А весной ещё нужны: кофта, теплые штаны, куртка, шапка, а ножки носочки и сапожки".
Воспитатель: вызывает детей поочередно, дети достают вещи и последовательно одевают на куклу, называя предмет одежды.
Воспитатель: Катя теперь веселая, говорит вам "Спасибо" и приглашает вас на прогулку, но прежде, чем пойди с куклой гулять, давайте покажем ей как мы умеем играть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой славный мяч
Забавный мяч-
На месте не сидит.
Ловлю его, ловлю его
И снова он лежит!
Воспитатель предлагает детям попрыгать, как мячик. Дети прыгают, а воспитатель бросает мяч и говорит "Беги мячик!"
Воспитатель предлагает детям отдохнуть, сесть на стульчики, затем снова игра повторяется.
Воспитатель: приглашает детей сесть за стол. И проводится дидактическая игра: "Подбери по цвету".
Показывает куклу Катю и говорит : Помогите подобрать кукле Кате платье по цвету туфелек и бантиков. Посмотрите у Кати у которой бантики и туфельки синие мы приложим к синему цвету. Воспитатель показывает. Прикладывает куклу к синему цвету. Посмотрите у Кати у которой бантики и туфельки красные. Какое платье ей подойдет. Ребенок прикладывает к красному цвету куклу. Какого цвета подберем платье Кате у которой желтые бантики и туфельки. Ребенок прикладывает к желтому цвету куклу. Какое платье подберем Кате у которой зеленые бантики и туфельки-ребенок прикладывает к зеленому цвету куклу. Аналогично с синим цветом.