Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Оденем Катю на прогулку»

Елена Негальша
Конспект занятия по развитию речи «Оденем Катю на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. Развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации

2. Выполнять действия в соответствии с ролью.

3. Выполнять в игре два - три последовательных действия

4. Обогащать словарь детей за счет слов: колготки, рейтузы, шапку, шубу снимать – надевать

5. Способствовать появлению в словаре обобщающего слова «Одежда»

6. Сравнивать знакомые предметы одежды и подбирать их

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Оденем Катю на прогулку“» размещена в разделах

Два – три комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарф, рукавички). Маленький комплект одежды синего цвета, большой - красного.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»,

Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда»

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям новую одежду для куклы и говорит:

- Катя уже позавтракала. Сейчас я буду её одевать на прогулку.

- Дети, а у ваших дочек есть одежда?

Дети: Да, есть одежда (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе одевать их на прогулку. Что будем одевать сначала?

Дети: Сначала возьмем колготки (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: Правильно, возьмем колготки. Моя дочка маленькая и ей нужны маленькие колготки. А у тебя Соня, какая дочка?

Соня : Большая

Воспитатель: Дети, какая кукла у Сони?

Дети: У Сони кукла большая. (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: Ей какие нужны колготки маленькие или большие?

Дети: Большие колготки. (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: А теперь оденем Кате рейтузы. Соня, а что ты ещё оденешь своей дочке?

Соня: Я одену рейтузы.

Воспитатель: Дети, что Соня одевает своей кукле?

Дети: Рейтузы. (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: А теперь я одену своей кукле Кате сапожки. У моей куклы сапожки маленькие, красные. Дети, какого цвета у моей куклы Кати сапожки?

Дети: Красные (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: А какие сапожки у куклы Большие или маленькие?

Дети: У Кати маленькие сапожки. (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: Соня, а какие у твоей куклы сапожки маленькие или большие?

Соня Большие сапожки.

Воспитатель: Дети, какие сапожки у Сониной куклы маленькие или большие?

Дети: Большие сапожки (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: Соня, какого цвета у твоей куклы сапожки?

Соня: Синего цвета

Воспитатель: Дети, какого цвета у Сониной куклы сапожки?

Дети: Синего цвета (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети у Сониной куклы сапожки большие и синего цвета

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет доченька ходить,

Сапожки новые носить

Воспитатель: Чтобы Катя не замерзла, одену ей теплую кофту. И ты Соня одень своей дочке теплую кофту.

Воспитатель: Дети, какая у Сониной дочки кофта маленькая или большая?

Дети: Кофточка большая (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: дети, а какого цвета кофточка у Сониной дочки?

Дети: красная кофточка (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: А что, теперь будем одевать нашим куклам?

Воспитатель показывает шапку

Дети: Оденем шапку (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: У моей куклы дочки Кати шапка маленькая и синего цвета.

Воспитатель: Какая шапка у моей куклы большая или маленькая? Какого цвета?

Дети: Шапка маленькая. Она синего цвета

Воспитатель: Соня, а твоей дочки шапка маленькая или большая?

Соня: Большая шапка.

Дети: Большая шапка (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: Дети, а какого цвета шапка у Сониной куклы?

Дети: Шапка красного цвета. (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: Дети, а теперь можно идти гулять или ещё что-то надо одеть куклам?

Дети: Надо одеть шубу (хоровые и индивид. ответы детей)

Одеваем куклам шубу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы одели куклам?

Дети: Мы надели колготки, рейтузы, шапку, шубу (хоровые и индивид. ответы детей)

Воспитатель: Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

Дети, давайте с вами вместе прочитаем потешку.

Дети совместно с воспитателем читают потешку

Воспитатель: Ребятки, а мы забыли повязать шарфик. Ведь на улице холодно, и забыли надеть рукавички.

Дети помогают воспитателю надеть шарфик и рукавички.

Воспитатель: Вот теперь куклы могут идти гулять.

На дворе большой мороз

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен её,

Чтоб укрыться потеплей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одень Катю на прогулку»Дидактическая игра «Одень Катю на прогулку» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру для детей от 2-5 лет "Одень Катю на прогулку". Как мы уже с вами знаем дидактические.

Конспект дидактической игры по теме «Оденем куклу на прогулку» Конспект дидактической игры по теме «Оденем куклу на прогулку» Программное содержание: 1. Воспитывать умения: слушать и понимать речь воспитателя.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Оденем Машу на прогулку» Программное содержание: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: развитие речи, формирование умения действовать с предметами. Задачи. Образовательная: познакомить детей со словами, обозначающими.

Конспект занятия по аппликации «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку зимой» Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку» Цель: - целенаправленно формировать детскую самостоятельность в самообслуживании. Интеграция: Физическое развитие: - приобретение детьми.

НОД по знакомству с окружающим миром «Оденем куклу на прогулку» во второй младшей группе Цели: -дать представление об использовании предметов одежды ; -формировать понятие "одежда"; -учит припоминать и называть знакомые слова.

Занятие в младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель. Развитие речи, формирование умения действовать с предметами. Задачи. Образовательная: познакомить детей со словами, обозначающими.

Занятие по окружающему миру «Оденем куклу Таню на прогулку» (первая младшая группа) Занятие по окружающему миру: «Оденем куклу Таню на прогулку». Первая младшая группа. Цели: 1.3акрепить понимание слов обозначающих части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Оденем Катю на прогулку»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 21:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Оденем Катю на прогулку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Негальша в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД