Ирина Маллина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Маллина И. М.
Цель:
Уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Продолжать учить детей различать и называть предметы одежды
последовательно одевать куклу.
Познакомить детей с некоторыми свойствами ткани и меха (мягкая, гладкая,пушистая, теплая и др.)
Активизировать словарный запас детей.
Учить отвечать на заданные вопросы.
Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
Развивать наблюдательность.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Кукла Маша, одежда для куклы Маши (зимняя) : штаны, свитер, пальто, шарф, сапожки; образцы тонкой ткани (ситец) и искуственного меха; выкройка шапки (см. ниже); две ленточки длиной 10см, катушка ниток, иголка, ножницы; игрушечные санки; ватные комочки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «одежда», работа с детьми над последовательностью одевания, дидактическая игра "Оденем куклу", сюжетно-ролевая игра "Погуляем с куклой".
Планируемые результаты:
Дети принимают участие в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечают на вопросы, ощупывают образцы ткани и меха, пытаются найти выход из проблемной ситуации, наблюдают за изготовлением шапки для куклы.
Образовательная деятельность:
-Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто это? (Воспитатель вносит куклу, одетую в платье и панамку, а также ведро с ватными комочками и санки/
-Да это же наша кукла Маша, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Маша! /Дети здороваются/ Ребята, а что Маша с собой принесла? Правильно, санки и ведерко. А как вы думаете, куда Маша собралась? /Ответы детей/. Маша собралась на прогулку, она захотела покататься на саночках. Как вы думаете, а правильно ли Маша оделась на прогулку? Не замёрзнет ли она?/Ответы детей/ Давайте оденем куклу Машу. Что надо одеть на куклу? /Дети с воспитателем снимают с куклы платье с панамкой и одевают зимнюю одежду, кроме шапки/
-Всё ли мы одели на Машу? Ничего не забыли?/ответы детей/ Правильно, ребята, не хватает шапки. Что же делать, ведь без шапки нельзя гулять? /Дети предлагают различные выходы из проблемной ситуации. По возможности выполняют на практике. Воспитатель наводит детей на возможность сшить шапку для куклы. /
-Конечно, шапку можно самим сшить. Посмотрите, что у меня есть. /Воспитатель показывает образцы ткани и меха. Дети ощупывают их и сравнивают/ Из какой ткани мы будем шить тёплую шапку? Почему? /Ответы детей/
Воспитатель по выкройке (см. ниже) с помощью иголки с ниткой шьёт шапку. Готовую шапку надевают на куклу.
-Вот и получилась у нас шапка. Как вы думаете, если Маша будем бегать на прогулке, не упадет ли шапка? Что можно сделать у шапки, чтобы она крепко держалась на голове? Правильно, давайте я к шапке завязки пришью. /Воспитатель пришивает завязки/ Вот и готова наша Маша.
Кукла благодарит детей и предлагает поиграть в снежки. /Подвижная игра "Метание снежков"(ватных комочков)/ В конце занятия кукла прощается с детьми.
Выкройка шапки:
1. Выкройку шапки сложить пополам. Повернуть работу так, чтобы линия сгиба была сверху.
2. Сшить по красной линии.
3. Пришить завязки (синие линии).
4. Шапка готова.