Лучший педагог года

ОД «Волшебные свойства воды»

ольга николаевна зазеко
ОД «Волшебные свойства воды»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ

«Детский сад» пгт. Кожва

Совместная образовательная деятельность по экспериментированию

"Волшебные свойства воды"

для детей старшей группы

Воспитатель:

Зазеко О. Н.

Цель: развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования, расширение знаний о воде.

Задачи:

формировать у детей познавательный интерес к воде и её свойствам;

Публикация «ОД „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах

формировать знания о роли воды в жизни человека и живых организмов;

формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;

развивать у детей мыслительные операции, наблюдательность, воображение;

воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

расширять и активизировать словарь детей.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: бесцветная, жидкая, прозрачная, морская, болотная, озерная, речная

Индивидуальная работа: воспитывать аккуратность в работе с водой, умение довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: наблюдения на улице, игра «Мыльные пузыри», чтение художественной литературы.

Материалы и оборудования к занятию: коробка от посылки, воздушные шарики, один наполнен водой, миски с водой; кораблики и предметы, которые плавают; предметы, которые тонут; трубочки по количеству детей, полотенца, ложки, ситечки, сачки, лед, детское жидкое мыло, стаканчики на каждого ребенка, фартуки, корзина, волшебная палочка, краски, салфетки, баночки для воды, маленькие куколки, поднос, бумажные цветы

Ход беседы:

Воспитатель. Меня попросили передать посылку детям соседнего детского сада.

Интересно, можно ли узнать, что находится в посылке, не открывая ее? Предположения детей.

Очень не терпится посмотреть, что в посылке. Давайте подойдем к столу и откроем посылку. Открываем посылку, а там два воздушных шарика. Один шарик наполнен воздухом, другой водой.

Также в посылке лежит письмо «Отгадав загадку, вы узнаете, что внутри шариков»

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Воздух

На шарике написано Аэрошарик. Кто знает, что это означает? Знакомы ли вам слова: аэрофлот, аэродром? Что они означают? Вы догадались, что означает в словах аэро? Аэро – это воздух. Значит в шарике воздух. А зачем нам воздух? Ответы детей.

Посмотрите на экран. (слайд)

Он вокруг, его не видим, только всем необходим: Людям, мячикам и шинам, водолазу под водой. Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой!

На втором шарике написано аквашарик. Послушайте про него загадку.

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? Вода

Кто из вас был в аквапарках? Что это? А что такое аквариум?

Часть слова «аква» означает вода, значит в этом шарике вода.

Ребята, давайте сравним шарики. Один шарик ничего не издает, а второй булькает, аквашарик тяжелее аэрошарика.

Как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (В реке, в кране, в озере, в луже, в нас, на море)

Вода в море – как можно её по-другому назвать? (Морская.) Вода в реке? (речная) А в болоте? (болотная) А в озере? (озерная) Какая разная вода. Ребята, что было бы, если не было бы воды? (Растения высохли бы, погибло бы всё живое….) Для чего и для кого нужна вода? (Для растений, для животных, для рыб; умываться, купаться, пить, жить)

Давайте, посмотрим на экран и убедимся в правильности наших ответов. (слайд)

Без воды нельзя прожить. Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек И поэтому всегда Всем везде нужна вода.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. И сегодня мы можем убедиться, что вода может быть волшебной. Хотите стать волшебниками? Тогда надевайте волшебную невидимую мантию и невидимую волшебную шляпу.

У меня есть волшебная корзина и в ней много разных предметов, которые нам сегодня пригодятся, вот например: сачок, камушки, ложки, термос и еще очень много интересного. Наверху лежат специальные фартуки. Почему же именно эти фартуки нам нужны? (ответы детей) (водоотталкивающая)

Так как мы будем заниматься с настоящей водой, нужно надеть непромокаемые фартуки. Какие еще правила безопасного поведения в играх с водой вы можете назвать? Не толкай соседа во время работы. Не брызгай на товарища. Быть аккуратным. Внимательно слушай. Сначала посмотри, потом повтори. В карманах фартука лежит салфетка. Надеюсь, вы догадались, для чего она нужна. (Вытирать мокрые руки)

Что же еще лежит у меня в моей волшебной корзине? Новогоднее украшение дождик. Представьте, что вы ветерок. Легко подуйте на дождик. А сейчас ветер усилился.

Интересно, а если подуть на воду, что будет? (Волны) Давайте проверим. Подойдем к модулям для игр с водой. (Можно использовать таз с водой) Ребята, давайте устроим ветерок. На воде появились волны. На воде плавают кораблики. Куда же они поплывут? А кто знает, из чего сделаны наши кораблики? (Из пластмассы) Тогда можно их назвать пластмассовые. А почему наши кораблики плавают? (Потому что они легче воды) У нас всего два кораблика, а вас, ребята больше чем корабликов. Нужно придумать кораблики из других предметов. У меня в волшебной корзине есть коробочка с разными предметами. Что будет плавать из того и можно сделать кораблики. Проверяем. Бросьте в воду камешки. Утонули. Опустите на воду предметы из дерева. Плавают, значит, из них можно сделать кораблик. А сейчас опустите на воду предметы из пластмассы. Тоже плавают, потому что они легче воды. А сейчас опустите предметы из металла. Посмотрите металлический болт и гвоздь утонули, а металлическая крышка плавает. Почему? Почему настоящий корабль не тонет, ведь он тоже сделан из металла? Корабль не тонет из-за специальной конструкции. У него есть борта. Обратите внимание, на крышке есть борта. Посмотрите, кусок пластилина утонул. А если я из пластилина сделаю конструкцию с бортами, пластилин плавает. Но сейчас подул сильный ветер. Поднялась огромная волна и залила мой кораблик – крышку. Посмотрите, мой кораблик пошел ко дну. Почему? В крышку набралась вода, и кораблик стал тяжелее. Давайте проверим и пластиковый кораблик. Тоже пошел на дно. Так происходит и с настоящими большими кораблями.

Достаю следующий предмет из моей корзины – термос. Кто знает, для чего он нужен? (В нем долго не остывает горячая вода) А я решила использовать наоборот, сохранить в нем льдинки. И сейчас мы пофантазируем, отправимся в Антарктиду, где вечная мерзлота. Высыпаю в воду льдинки и у нас получились айсберги. Обратите внимание, что лед плавает. Попробуйте его утопить. Он снова всплывает, значит, он легче воды. Почему же так, ведь мы знаем, что лед это тоже вода, только замороженная? Это свойство воды существует в природе не зря. У него есть вполне определенное предназначение. Говорят, что зимой реки замерзают. Но на самом деле это не совсем верно. Обычно замерзает лишь небольшой верхний слой. Это ледяной покров не тонет, поскольку он легче жидкой воды. Он замедляет замерзание воды на глубине реки и служит своеобразным одеялом, оберегая рыб и другую речную да озерную живность от лютых зимних морозов, как и снег, укрывает землю, чтобы не замерзли корни растений.

Обратили внимание, что вода стала холоднее. Давайте выловим наши льдинки и положим в миску. Интересно, а если заморозить воду в шарике, какой формы будет льдинка? А в бутылке? А обычная вода, какой формы может быть она? Давайте попробуем налить воду в разные емкости. Вода принимает форму предмета, куда ее налили. Хотите проверить? Давайте нальем воду из ваших форм для воды в резиновую перчатку. Изменилась форма воды и приняла форму перчатки. Ой, куда же делись наши льдинки? (Они растаяли, так как в комнате тепло)

Следующий предмет из моей корзины это волшебная кисточка. Сейчас я научу вас быть настоящими волшебниками. Вытираем руки и переходим в волшебную лабораторию, где будут происходить магические превращения. На столах стоят баночки с водой, краски, волшебная кисточка и бумажная салфетка. Вы, наверное, подумали, что мы будем рисовать. Однако вы ошибаетесь. Возьмите волшебную кисточку, положите на ладонь, другой ладонью накройте и покрутите кисточку между ладонями. На кисточке надеты насадки виде разных фигурок животных. Вот такой у нас получается интересный массаж рук.

Кисточку обмакните в краску, а затем промойте кисточку в баночке с водой.

Что произошло с водой? (Вода окрасилась). Из-за какого свойства воды вода в баночке окрасилась? (Вода - растворитель, растворяет в себе разные вещества) А все ли вещества вода растворяет. Посмотрите, кладу в воду сахарный песок, перемешиваю. Что произошло? Сахар растворился. А если положу обычный песок. Размешиваю, песок не растворился. То есть, вода действительно растворяет не все вещества.

Обмокните кисточку в другую краску? Промойте кисточку в другой баночке с чистой водой. Возьмите бумажную салфетку, скрутите ее трубочкой и поместите один конец в одну баночку, а другой в другую баночку. Понаблюдайте, что происходит. Салфетка впитывает воду и окрашивается в тот цвет, что и вода в баночке. Посмотрите, как красиво получилось, словно радуга.

Ребята, посмотрите, к нам прилетели маленькие феи мыльных пузырей. Злая волшебница уничтожила замок у фей. Феи просят о помощи. Как мы можем помочь? Предположения детей, можно надуть мыльные пузыри. Правильно, а у меня есть волшебная жидкость, нальем ее в ваши баночки и подуем в трубочки. Посмотрите, какой красивый получился замок. Все были рады в мыльном царстве, и на пруду возле замка расцвели цветы.

Ставится маленький поднос с водой. В него кладут цветы, вырезанные из бумаги. Бумага намокает и расправляет лепестки цветов

Как хорошо, что мы помогли феям, ведь мы настоящие волшебники. Снимем наши фартуки, волшебную невидимую мантию и шляпу. Мы так увлеклись нашим удивительным путешествием, что забыли про наши шарики. Давайте подойдем к ним и расскажем о нашем сказочном путешествии. Рассказы детей.

В моей волшебной корзине осталась только одна вещь – волшебный мешочек. Что же в нем? А в нем мыльные пузыри. Это вам, ребята, подарок от фей мыльных пузырей.

Спасибо вам всем за приятно проведенное время. Я надеюсь, что мы с вами еще встретимся.

Используемая литература: Т. А. Шорыгина, «Беседы о воде в природе», Изд. «Сфера», 2018 год; Н. Е. Ватагин, «Над водой, на воде, по водой. Энциклопедия для малышей», Издю «Мелик Пашаев», 2014 год.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 15 января 2023 в 19:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД