Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего типа для детей с УО

Овчинникова Елена
Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего типа для детей с УО
▼ Скачать + Заказать документы

Провела: Овчинникова Е. В.

Возрастная группа : разновозрастная (младше-средняя)

Тип группы : компенсирующего типа для детей с легкой умственной отсталостью

Тип занятия : образовательное занятие

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетической развитие.

Темочки:

Цель: закрепить начальные знания об армии, военных профессиях и военной технике. Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.

Образовательные задачи:

1. Закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину

2. Уточнять словарь по теме: Отечество, танкист, пограничник, летчик, моряк, защищать, охранять, служить, управлять, работать.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать внимание, память и мышление.

2. Развитие связной речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.

3. Развивать умение преобразовать существительные единственного числа во множественное число.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Закрепить умение и желание детей работать совместно, поддерживать эмоционально-благоприятную обстановку во время занятия.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

1. Беседа по теме.

Оборудование: картинки с изображениями военных, доска, раскраски на тему «23 февраля».

Станем дружненько по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

Ребята, какой у нас сейчас месяц? (февраль). Вы знаете, какой праздник мы отмечаем в феврале, праздник мужчин?

Дети: День защитников Отечества.

Правильно. Мы с вами живем на земле, у которой есть имя. Как называют нашу Родину, где мы живем?

Дети: Мы живем в Донецкой Народной Республике.

-У каждой страны есть свой флаг. Показать детям изображение флага. Спросить какие цвета они видят на флаге.

Ребята, сегодня я получила сигнал о помощи! Четверо друзей - летчик, моряк, пограничник и танкист очень торопились на свой праздник, День защитника отечества. Они плыли на корабле, но на пути у них оказался огромный айсберг! Давайте им поможем, отправим за ними спасителей на самолете. Но самолет может перевезти только по одному человеку за один раз и только после выполнения нами задания. Давайте поможем солдатам!

- Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.

Машем флагом - «Часики» (язык вправо-влево)

Покажем границу, которую охраняют пограничники – «Заборчик» (зубки друг на друга поставить).

Покажем, какая военная техника у нас есть:

• “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (д) : д-д-д…

• “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук (ы) .

• “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков (к), (г) .

- Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).

- Ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?

Игра «Один – много»

Один танкист – много танкистов

Один летчик – много летчиков

Один моряк – много моряков

Один пограничник – много пограничников

Один защитник – много защитников

А сколько надо военной техники?

Один танк – много танков

Один самолет – много самолетов

Один корабль – много кораблей

Одна подводная лодка – много подводных лодок

- Молодцы! Справились с первым заданием! (на доску ставится изображение моряка)

- Второе задание (достает листок из конверта).

Игра «Кто что делает?»

Что делает летчик? (летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (танкист управляет танком)

Что делает пограничник? (охраняет границу)

Что делает моряк? (моряк управляет кораблем)

Кто охраняет границу? (пограничники)

Кто охраняет море? (моряки)

Кто охраняет небо? (летчики)

Кто охраняет землю? (танкисты)

- Вы справились и с этим заданием (вывешивает на доску картинку - летчик).

- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Логоритмика «Самолеты»

Руки в стороны – в полет (Дети бегут на носочках по кругу, расставив

Отправляем самолет. руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

- Мы с вами спасли моряка и летчика, нам нужно спасти других защитников! Вот наше третье задание.

Игра «Кому что нужно?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:

• Танкист –танк

-что нужно танкисту (танкисту нужен танк)

-чем управляет танкист (танкист управляет танком)

Летчик –самолет

- что нужно летчику? (летчику нужен самолет)

-чем управляет летчик? (летчик управляет самолетом)

Моряк –корабль.

- что нужно моряку? (моряку нужен корабль)

-чем управляет моряк? (моряк управляет кораблем)

Ракетчик –ракета.

-что нужно ракетчику? (ракетчику нужна боевая ракета)

-чем управляет ракетчик (ракетчик управляет боевой ракетой)

Солдат –автомат.

-что нужно солдату? (солдату нужен автомат)

-что делает солдат (солдат стреляет из автомата)

Пограничник –собака.

-кто нужен пограничнику? (пограничнику нужна собака)

-Что делает пограничник? (пограничник защищает границу от врагов)

Что делают все воины? (воины защищают нашу Родину от врагов)

Итог занятия.

Все загадки отгадали (на доску вывешивается последний листок, там картинка – пограничник)

Какие молодцы (показывает на доску, всех Защитников Отечества спасли! Давайте перечислим все профессии военных на доске и вспомнил, как мы помогли их спасти. (Дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь солдаты успеют на праздник! Спасибо!

А вот вам и подарки от Защитников! (детям раздают раскраски).

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего типа для детей с УО
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 15:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего типа для детей с УО» (включая файлы) размещена пользователем Овчинникова Елена (УИ 3528979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД