Елена Костенко
ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как хлеб на стол пришел»
Воспитатель Е. В. Костенко
Февраль 2016г.
Программные задачи.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить с профессиями : тракториста, комбайнера, пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Публикация «ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение хлебу и уважение к труду хлебороба и пекаря.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, тракторист, комбайнер.
Оборудование:
Презентация «Как хлеб растет», каравай, мука, соленое тесто, лоточек с землей, зерна пшеницы, лейка, грабли, колосья, доски для лепки, влажные салфетки.
Содержание организационной деятельности
Воспитатель. Здравствуйте, дети!
- Посмотрите, какой красивый и ароматный я принесла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)
-А вы знаете, кто его испек?
Ответы детей. Пекарь
Воспитатель.
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель. Дети, а вы знаете, из чего пекут хлеб?
Ответы детей.
Воспитатель. Вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, а каравай мы поставим и он вместе с нами тоже будет слушать.
Ребята, что у вас лежит на тарелочках?
Дети. Зернышки.
Воспитатель. Да, ребята, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь, какой они формы, величины и цвета? А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки?
Дети. Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.
Воспитатель. Да, в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.
Вот, дети, у нас маленькое поле (контейнер с землей).Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.
- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорасти?
Дети. Солнце - свет, дождь – вода.
Воспитатель. Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
- Ребята, посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите, как много колосьев выросло на большом поле из ростков (слайд презентации). Какое красивое золотое поле.
- А это поле останется у нас в группе. Мы будем за ним ухаживать, наблюдать, поливать. Для вас с этого поля я срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька, колоска в котором живут зерна. Вот какой колосок. «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».
- А теперь, ребята, давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп.
-Приглашаю вас пройти и посмотреть, какие машины помогают людям выращивать пшеницу (слайды презентации). Как называется эта машина (трактор, а эта (комбайн? При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
А комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу. Там из зерен мелят муку.
Вот мы с вами и узнали, что не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
-А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте по-удобнее.
Физкультминутка - 2 раза
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями).
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели,
Тесто убежало (лёгкий бег на месте)-
Начинай сначала.
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки (слайд презентации).
- А теперь мы с вами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки, баранки, пирожки из соленого теста для игры в магазин. Кто что захочет.
Ребята, что лежит перед вами? В мисках соленое тесто. Возьмите кусочек теста и начинайте лепить булочки, баранки.
(Дети по примеру воспитателя лепят булочки, баранки из соленого теста).
- Очень бережно надо относиться к хлебу. Не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.
- Готовые булочки отнесем на кухню поварам, и они высушат их для нас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста?
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы все были такие молодцы.
А этот душистый, ароматный каравай и маленькое поле останутся нам на память.