Гульфия Сарварова
Проект «Как мед на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие «Как мед на стол пришел»
Наш край издавна славился мёдом. Сегодня трудно представить наш стол без традиционного башкирского меда. Но на вопрос «Знаете ли вы, дети, откуда мед на стол пришел?», они пожимали плечами. Вот поэтому когда-то лет 20 назад мы создали познавательную игру «Как мед на стол пришел». Она была очень простая. Но с годами наша игра дополнялась, изменялась, модернизировалась и превратилась в познавательную игру «Как мед на стол пришел».
Публикация «Проект „Как мед на стол пришел“» размещена в разделах
- Проекты
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель: Рассказать детям как добывают мед. Уточнить представления о пчелах и пчеловодстве.
Формировать представления о том,что пчелы - полезные насекомые. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять представление детей о значении мёда и многообразии видов;
• Учить составлять алгоритм появления мёда на столе;
• Формировать навыки изображения пчелы, ульев, пчеловода (рисование, лепка);
Развивающие:
• Расширить и систематизировать знания детей о мёде (цветочный, липовый, гречишный, донниковый); последовательность получения мёда;
• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувства уважения к труду пчеловода, бережное отношение к природе родного края и разумного вмешательства человека.
• Воспитывать национальную гордость за мастерство народа.
Актуальность:
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучение прошлого и настоящего своей «малой родины». Но мало говорить о любви к Родине, надо знать ее прошлое и настоящее, ее народные традиции.
Сегодня трудно представить наш стол без душистого мёда. А знают ли дети, как мёд пришел на стол? Вот поэтому и созрела необходимость создать познавательную игру для детей «Как мёд на стол пришел», через которую дети получают знания о последовательности получения меда, о его пользе. Знакомятся с профессией и трудом пчеловода, с растительным миром родного края, с насекомыми.
Данная познавательная игра рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Не исключение и познавательная игра «Как мед на стол пришел». Через игру дети получают знания о последовательности получения меда, о пользе меда, знакомятся с профессией и трудом пчеловода. Знакомятся с растительным миром родного края, с насекомыми – пчелами, с художественной литературой (башкирские народные сказки, стихи о меде, пословицы и поговорки).
Данная познавательная игра «Как мед на стол пришел» рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Сопутствующие игры
«Построй улей», «Смастери соты», «Сложи картинку», «Разложи по порядку», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Расставь правильно», «Подуй на бабочку», «Чем похожи», «Найди пару», «Кто что делает», «Найти отличия», «Составь рассказ по картинке», «Составь рассказ по серии картин».
И как продолжение этой познавательной игры явилась сюжетно-ролевая игра «Пасека».
Пчелы – самые известные насекомые. И это единственное насекомое, дающее человеку полезную пищу. Человек использовал мед уже с глубокой древности. Сначала он собирал мед в гнездах, дуплах диких пчел, но постепенно человек вывел домашних пчел. Эти пчелы живут в специальных домиках – ульях.
Живут пчелы большими семьями, и у каждой пчелы своя определенная роль. Рабочие пчелы делают мед – их называют медоносы. Есть пчелы-строители, есть пчелы – водоносы, и даже воспитатели и санитары.
Но и есть и такие пчелы трутни, которые ничего не делают, но отвечают за увеличение потомства.
Главное предназначение пчел, оказывается, совсем не мед, а опыление растений.
Созданию и внедрению сюжетно-ролевой игры «Пасека» предшествовала большая предварительная работа. Данную работу я поделила на три этапа.
1 этап – подготовительный.
• Изучение литературы по данной теме.
• Подбор художественной литературы для детей.
• Наши родители тоже не остались в стороне. Они изготовили макет пасеки, сшили пчел, сконструировали ульи, приобрели настоящую рамку для сот, вощину, костюм пчеловода. Принесли дымарь, коллекцию видов меда, сотовый мед, мягкие игрушки, помогли изготовить медогон, бочки с медом. В группу мы приобрели грузовик для перевозки бочек с медом и джип для пчеловода.
2 этап – основной.
• Рассматривание иллюстраций, картин о жизни пчелиной семьи;
• Чтение рассказов: М. Пришвин «Цветущие травы»; К. Ушинский «Пчелки на разведке»;
• Рассказывание башкирских народных сказок: «Медведь и пчелы», «Сказка про мед»;
• Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчелах.
• Экскурсия в специализированный магазин «Пчеловод»
• Беседа о труде пчеловода, «Растения-медоносы», «Мед – друг или враг?», «Правила поведения на пасеке»,
• Драматизация сказки «Медведь и пчелы»
• Составление творческих рассказов «Если бы я был пчелой»
• Инсценировка «Разговор пчелы и цветка»
• Упражнялись в ролевом взаимодействии при моделирование игровых ситуаций: «Привезли новые улья», «Контроль наполняемости сот медом», «Обход пчеловода», «Сбор меда», «Сдача меда в магазин», «В лечебнице у доктора Медуницы», «Подготовка к зимовке».
3 этап – итоговый
• Сюжетно-ролевая игра «Пасека» в сочетании с другими сюжетно-ролевыми играми «Семья», «Магазин», «Мастерская по ремонту и изготовлению ульев и рам», «Аптека», «Косметический салон».
• Презентация.