Ирина Подлесная
Конспект ООД в старшей логопедической группе «Звуки [Х], [Х’], обозначаемые буквой «Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе на тему: "Звуки [Х, Х'], обозначаемые буквой Х".
Программное содержание:
Продолжать учить детей внимательно вслушиваться и различать
неречевые звуки.
Учить детей четко произносить звуки Х и Хь.
Знакомство с буквой Х.
Продолжать учить делать слоговой анализ и синтез.
Познакомить детей с жизнью диких животных зимой.
Развивать память, мышление.
Публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе „Звуки [Х], [Х’], обозначаемые буквой „Х“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Методические приёмы: объяснение педагога, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, заучивание чистоговорок, прописывание буквы в воздухе, чтение слогов, дидактические игры.
Оборудование: предметные картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки Х, Х`, лоточки с буквами из разрезной азбуки и фишки для составления схем звукового состава слова, мяч.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, изменение статического положения во время образовательной ситуации.
Планируемые результаты: дети умеют определять позицию звука в слове, подбирать слова на заданный звук, знают, что такое звук, а, что такое буква.
Ход ООД.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята.
Ребята, вспомните правило, как мы с вами говорим:
Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Молодцы!
Учитель-логопед: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!
Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Дети делают вдох и выдох три раза.
Учитель-логопед: А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, обращаясь по имени и желая доброго утра.
Дети. Доброе утро, Саша. Доброе утро, Соня и т. д. Доброе утро, Ирина Николаевна.
Здравствуйте, ребята! Ребята, садится тот, кто мне назовет слова, которые начинаются на звук В.
Учитель-логопед: Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания.
1. Общее расслабление. Выполнение движений по тексту.
2. Упражнение на развитие мимических мышц.
3. Дыхательная гимнастика.
4. А теперь поиграем пальчиками. Возьмите массажные мячики Су-Джок
Учитель-логопед: А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная гимнастика.
Учитель-логопед: Ребята, сегодня на занятии мы продолжим с вами путешествие в волшебную страну Грамоты. А хотите узнать с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Дети: Да.
2. Поисковый этап.
Изучение нового материала.
1.Учитель-логопед:.Дети отгадайте загадку
Кто из передачи «Спокойной ночи малыши» пришел к нам в гости и хрюкает. (Хрюша). На какой звук начинается его имя. (Х)
Учитель-логопед: Вот с этим звуком сегодня мы с вами и познакомимся. Но сначала давайте составим план нашего занятия, что мы умеем и что вы хотите об этом звуке узнать?
Дети: Хотим узнать, как правильно произносить этот звук,
- отгадывать загадки
- поиграть в игры с этим звуком
- хотим узнать как пишется буква Х.
3. Практический этап.
Учитель-логопед: Давайте его произнесем перед зеркалом
Правильная его артикуляция:
– кончик языка опущен вниз;
- губки и зубки свободны;
- горлышко молчит.
Вместе с детьми даем характеристику этого звука (согласный, глухой, твердый и мягкий)
Учитель-логопед: Предложить детям назвать картинки, которые лежат у них на столе. Какой первый звук вы слышите в этих словах? (Х).
Давайте его произнесем перед зеркалом. (Вместе с детьми даем характеристику этого звука согласный, глухой, твердый и мягкий)
Учитель-логопед: Игра «Хлопни в ладоши если услышишь звук Х или Хь».
Учитель-логопед: Выучить чистоговорку.
Ха-ха-ха – испугали петуха,
Хи-хи-хи – в поле пели петухи
Учитель-логопед: Повторить ряд слов. Разделить слова на слоги. Назвать самое короткое и самое длинное слово: хижина, хитрый, хирург, хищник, хомяк, худой, хор, храм, сухой.
Учитель-логопед: Физкультминутка. "Хлопья белые. "
Хлопья белые летят. (Лёгкий бег на месте.)
Холоднее стало, (Приседания.)
Только, зимушка, ребят (Наклоны туловища влево-вправо.)
Ты не испугала. (Прыжки на месте.)
Нет! Нет! Ты не испугала.
Учитель-логопед: Знакомство с буквой Х. Связь звуков и букв.
Хорошо хвалить, хихикать,
Худо – хвастаться и хныкать.
На что еще похожа буква Х?
Учитель-логопед: Игры с буквой «Найди и раскрась изучаемую букву», «Выкладывание из семян»
Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Расширение и активизация словаря по теме: «Зима».
Игра «Скажи наоборот»
Закрепление изученного материала. Работа над предложением.
Чтение слогов. Игра «Солнышко».
Составление и чтение слов из букв разрезной азбуки
Звуко-слоговой анализ слогов и слов. ХА, ХИ, МУХА.
4. Рефлексивно-оценочный.
Учитель-логопед: Ребята, пройдите к доске. Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?
Вспомните все прозвучавшие ранее слова, в которых есть звук Х, произнесите их четко, громко, выделяя голосом звук Х.
Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось - подойдите к весёлому смайлику, а если было неинтересно, ничего не получилось – подойдите к грустному.
5. Последующая работа.
Учитель-логопед: Предлагаю вам дома поиграть с буквой Х и выполнить все задания в тетради.