Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Звуки [Х], [Х’], обозначаемые буквой «Х»

Ирина Подлесная
Конспект ООД в старшей логопедической группе «Звуки [Х], [Х’], обозначаемые буквой «Х»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе на тему: "Звуки [Х, Х'], обозначаемые буквой Х".

Программное содержание:

Продолжать учить детей внимательно вслушиваться и различать

неречевые звуки.

Учить детей четко произносить звуки Х и Хь.

Знакомство с буквой Х.

Продолжать учить делать слоговой анализ и синтез.

Познакомить детей с жизнью диких животных зимой.

Развивать память, мышление.

Публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе „Звуки [Х], [Х’], обозначаемые буквой „Х“» размещена в разделах

Методические приёмы: объяснение педагога, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, заучивание чистоговорок, прописывание буквы в воздухе, чтение слогов, дидактические игры.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки Х, Х`, лоточки с буквами из разрезной азбуки и фишки для составления схем звукового состава слова, мяч.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, изменение статического положения во время образовательной ситуации.

Планируемые результаты: дети умеют определять позицию звука в слове, подбирать слова на заданный звук, знают, что такое звук, а, что такое буква.

Ход ООД.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята.

Ребята, вспомните правило, как мы с вами говорим:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Молодцы!

Учитель-логопед: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!

Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Дети делают вдох и выдох три раза.

Учитель-логопед: А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, обращаясь по имени и желая доброго утра.

Дети. Доброе утро, Саша. Доброе утро, Соня и т. д. Доброе утро, Ирина Николаевна.

Здравствуйте, ребята! Ребята, садится тот, кто мне назовет слова, которые начинаются на звук В.

Учитель-логопед: Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания.

1. Общее расслабление. Выполнение движений по тексту.

2. Упражнение на развитие мимических мышц.

3. Дыхательная гимнастика.

4. А теперь поиграем пальчиками. Возьмите массажные мячики Су-Джок

Учитель-логопед: А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня на занятии мы продолжим с вами путешествие в волшебную страну Грамоты. А хотите узнать с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Дети: Да.

2. Поисковый этап.

Изучение нового материала.

1.Учитель-логопед:.Дети отгадайте загадку

Кто из передачи «Спокойной ночи малыши» пришел к нам в гости и хрюкает. (Хрюша). На какой звук начинается его имя. (Х)

Учитель-логопед: Вот с этим звуком сегодня мы с вами и познакомимся. Но сначала давайте составим план нашего занятия, что мы умеем и что вы хотите об этом звуке узнать?

Дети: Хотим узнать, как правильно произносить этот звук,

- отгадывать загадки

- поиграть в игры с этим звуком

- хотим узнать как пишется буква Х.

3. Практический этап.

Учитель-логопед: Давайте его произнесем перед зеркалом

Правильная его артикуляция:

– кончик языка опущен вниз;

- губки и зубки свободны;

- горлышко молчит.

Вместе с детьми даем характеристику этого звука (согласный, глухой, твердый и мягкий)

Учитель-логопед: Предложить детям назвать картинки, которые лежат у них на столе. Какой первый звук вы слышите в этих словах? (Х).

Давайте его произнесем перед зеркалом. (Вместе с детьми даем характеристику этого звука согласный, глухой, твердый и мягкий)

Учитель-логопед: Игра «Хлопни в ладоши если услышишь звук Х или Хь».

Учитель-логопед: Выучить чистоговорку.

Ха-ха-ха – испугали петуха,

Хи-хи-хи – в поле пели петухи

Учитель-логопед: Повторить ряд слов. Разделить слова на слоги. Назвать самое короткое и самое длинное слово: хижина, хитрый, хирург, хищник, хомяк, худой, хор, храм, сухой.

Учитель-логопед: Физкультминутка. "Хлопья белые. "

Хлопья белые летят. (Лёгкий бег на месте.)

Холоднее стало, (Приседания.)

Только, зимушка, ребят (Наклоны туловища влево-вправо.)

Ты не испугала. (Прыжки на месте.)

Нет! Нет! Ты не испугала.

Учитель-логопед: Знакомство с буквой Х. Связь звуков и букв.

Хорошо хвалить, хихикать,

Худо – хвастаться и хныкать.

На что еще похожа буква Х?

Учитель-логопед: Игры с буквой «Найди и раскрась изучаемую букву», «Выкладывание из семян»

Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Расширение и активизация словаря по теме: «Зима».

Игра «Скажи наоборот»

Закрепление изученного материала. Работа над предложением.

Чтение слогов. Игра «Солнышко».

Составление и чтение слов из букв разрезной азбуки

Звуко-слоговой анализ слогов и слов. ХА, ХИ, МУХА.

4. Рефлексивно-оценочный.

Учитель-логопед: Ребята, пройдите к доске. Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?

Вспомните все прозвучавшие ранее слова, в которых есть звук Х, произнесите их четко, громко, выделяя голосом звук Х.

Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось - подойдите к весёлому смайлику, а если было неинтересно, ничего не получилось – подойдите к грустному.

5. Последующая работа.

Учитель-логопед: Предлагаю вам дома поиграть с буквой Х и выполнить все задания в тетради.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей логопедической группе «Звуки [Х], [Х’], обозначаемые буквой «Х»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 23:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе «Звуки [Х], [Х’], обозначаемые буквой «Х»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подлесная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД