Анна Козлова
ООД в старшей группе с участием учителя-логопеда «Поможем Буратино и Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Буратино и Мальвине
Приветствие гостей.
Воспитатель. Проходите, очень рада видеть и с интересной новой сказкой познакомить вас сейчас.
Ближе, ближе подходите
Свои глазки покажите.
А теперь закройте глазки,
Чтобы оказаться в сказке (дети закрывают глаза).
(звучит музыка)
Открывайте глазки, мы попали в сказку.
У воспитателя Буратино.
Здравствуйте дети (дети здороваются).
Я Буратино, пришел к вам за помощью!
Дети мы поможем Буратино? (да)
Публикация «ООД в старшей группе с участием учителя-логопеда „Поможем Буратино и Мальвине“» размещена в разделах
Дети проходят за столы, садятся.
ЗАДАНИЕ. МАТЕМАТИКА
На столах палочки синего цвета. (дети приготовили палочки)
Воспитатель.
- Отсчитайте шесть штук, и выложите флажок.
Воспитатель. Задает вопросы детям.
- Из скольких палочек Данил выложил флажок? (из 6)
Правильно.
- Затем переложите две палочки так, чтобы получился домик.
- Сколько нужно убрать палочек, чтобы получился квадрат? (две)
Воспитатель. Спрашиваю детей. Сколько Вера ты убрала палочек, чтобы получился квадрат?
- Не ломая квадрат, сделайте два треугольника. (дети выполняют задание)
Как вы это сделаете? (ответы детей)
- Какого цвета у вас палочки? (синие)
Молодцы.
Буратино посмотри, как дети выполнили задание, они умнички.
(дети вышли из-за столов)
Воспитатель. Дети Буратино пришел не один. У вас в гостях еще один сказочный герой. Встречайте.
Учитель логопед. Ребята Буратино пришел к нам не один, он привел очень красивую девочку с голубыми волосами. Узнали ее? Помните ее имя? (дети отвечают) Конечно, это Мальвина! В сказке Мальвина ухаживала за Буратино. И здесь в детском саду Мальвина хочет угостить всех вас, давайте ей поможем накрыть на стол!
Учитель логопед. Задания детям.
- Выберем только те предметы в названии которых есть звук -с-
СТОЛ, СТУЛ, СКАМЕЙКА
- Какой первый звук в этих словах?
- Какой звук -с-? (согласный, твердый)
- На стол постелим скатерть. (стелят скатерть)
- Положим салфетки. (кладут салфетки)
- Поставим самовар, чашки (стаканчики, поднос.
- Сок, квас, морс.
- На понос выложим сушки, сухарики, соломку (пряники).
Молодцы.
Можно и полакомиться, присаживайтесь пожалуйста.
- Ой ребята, что-то сок не льется из коробочки?
Учитель логопед. Мальвина говорит, что в сказках такое иногда случается, чтобы его налить нужно маленькое волшебство, а именно – составить слово «СОК» из цветных фишек. (дети выполняют задание)
Учитель логопед. Надо же, и квас не открывается, давайте и это слово «КВАС» выложим значками – символами. (дети выполняют задание)
Учитель логопед. А для морса стаканчика не хватило, наверное и в этом слове «МОРС» надо определить какие звуки. (дети выполняют задание)
Воспитатель. Мальвина не спешите. Мы еще Буратино должны помочь украсить домик. А поможет нам украсить домик - Техника плетения.
Сейчас мы с вами поиграем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ДОМИК»
Украшаем домик для Буратино. Техника плетения.
Дети сели за столы.
На столах вырезанные домики и нарезанные полоски разного цвета.
Домики только красного, синего и салатового цвета.
Воспитатель. Задает вопросы детям.
- в слове красный где стоит звук -с-? (дети отвечают на вопрос)
- в слове синий где стоит звук -с-? (дети отвечают на вопрос)
- в слове салатовый где стоит звук -с-? (дети отвечают на вопрос)
Воспитатель. А сейчас мы приступим к украшению домика Буратино.
(звучит музыка)
Дети украсили домик.
Воспитатель и учитель логопед. Хвалят детей: «Какие вы молодцы. Трудолюбивы. Помогли Буратино и Мальвине».
Учитель логопед. Спрашивает у детей какое у них настроение от занятия. Просит детей отразить настроение в карточках и рассказать почему. (дети показывают карточки и рассказывают)
Учитель логопед. А теперь дети прощаемся с героями и приглашаем их в гости. (говорят досвидания, и приглашают в гости)
Учитель логопед. Спасибо дети вам большое за помощь нашим гостям.
Молодцы. Досвидания.