Лучший педагог года

ООД в старшей группе по рисованию «Путешествие на батискафе»

Юлия Ликунова
ООД в старшей группе по рисованию «Путешествие на батискафе»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД в старшей группе на тему :

«Путешествие на батискафе»

Программное содержание:

Образовательные:

Расширять и обогащать знания детей о морских обитателях, их образе жизни.

Закрепить представления детей об окраске, форме, способах передвижения представителей животного мира морей и океанов.

Формировать умение применять ранее освоенные технические приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами.

Публикация «ООД в старшей группе по рисованию „Путешествие на батискафе“» размещена в разделах

Учить составлять пейзаж из природного материала, игрушек, бросового материала, красиво располагая предметы на готовой поверхности, используя «липучки».

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы, внимание, память, усидчивость, настойчивость.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, доказательную речь. Развивать активность, творчество детей.

Воспитательные:

Вызывать положительный эмоциональный отклик на занятия творчеством

Воспитывать эстетические чувства в процессе продуктивной деятельности детей. Воспитывать дружелюбие и чувство ответственности во время совместной работы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приемы:

Словесные: Чтение загадок, стихов, вопросы, пояснения,

Наглядные: Просмотр видео, иллюстраций, предметных картинок.

Практические: Рисование с использованием различных техник, составление пейзажных композиций, работа с бумагой, выполнение поисковых заданий.

Игровые: Игровая мотивация, физкультминутка, подвижная игра «Караси и щука”.

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: рак-отшельник, улитка-береговушка, актиния, щупальца, несдобровать, клешня, жабры, чешуя.

Оборудование и материалы: Иллюстрации, картины с изображением морского дна. Рыбки, рачки (оригами, медузы, осьминоги, выполненные из конуса и цилиндра (для пейзажной композиции «Как на море-океане», тонированный лист ватмана, краски акварельные, простые карандаши, листы с изображением различных линий; стаканчики с водой, палитры, кисточки, зубные щетки, губки, клеенки, салфетки. Аудио запись «Звуки моря». Картинки и раскраска «Морские животные» из серии «Окружающий мир», картинки с изображением разных рыб.

Предварительная работа:

Беседы, чтение рассказов, стихов, прослушивание песен для детей о морских животных, просмотр журналов для детей, картинок, иллюстраций к художественным произведениям. Совместная деятельность воспитателя и детей по изобразительной деятельности, Проведение досуга «Вечер загадок». Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Пазлы». Подвижные игры “Море волнуется”, «Три стихии», «Удочка». Просмотр компьютерной презентации «Обитатели морских глубин». Изготовление фигурок рыб, рачков (оригами, осьминогов, медуз (цилиндр, конус).

Ход занятия

Дети стоят на коврике. Звучит песня Шаинского «Улыбка».

1ч. Воспитатель: Мы к друг другу повернёмся,

И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Располагайтесь по удобнее вот на этом коврике. (Коврик круглой формы).

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать, совершать открытия?

2ч. Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в интересное путешествие. Точнее, спуститься на морское дно, чтобы увидеть и исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте, что мы на батискафе опускаемся на морское дно. Через иллюминаторы мы сможем увидеть этот необычно красивый и загадочный подводный мир.

Слышна музыка и звуки моря.

Воспитатель:

- Вот какое море –

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться.

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите, кого мы видим в морской глубине?

(Фрагменты из документального фильма, рассматривание иллюстраций, предметных картинок).

Воспитатель: Что же растет на дне морском?

Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?

Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водоросли?

Воспитатель: Верно, эти растения растут в воде. Дети на нашем батискафе есть комната творчества. Подойдите к столам. Здесь есть всё для создания красивого панно: тонированный лист ватмана, бумажные фигурки, сделанные вами, и другие предметы: морская звезда, черепахи. Тут есть еще цветная бумага, фасоль, горох, ракушки, думаю, они нам будут нужны. Предлагаю составить композицию «Как на море-океане».

Воспитатель: Как красиво! Вы такие молодцы! А теперь представьте, что вы маленькие рыбки, которые резвятся в тёплой воде.

Физкультминутка.

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружались, то всплывали, (приседания)

То зарывались в песке. (дети ложатся на коврик)

Воспитатель: Порезвились, рыбки. А теперь вы снова дети, присаживайтесь. На дне морском, где живут диковинные рыбы, осьминоги, медузы, морские звёзды произошла сказочная история. Послушайте…

Жил на дне моря рак-отшельник. Одна клешня больше другой, хвостик маленький, брюшко мягкое. Нашел он как-то пустую раковину, забрался в нее. Понравился домик: надежный, защищает от зубастых рыб. Днем и ночью рак ползал с домиком по песку, покидал его редко: много вокруг хищниц. Бывало, высунется из раковины, чтобы схватить травинку или червяка, а враги тут как тут, только успевай прятаться. И решил рак найти себе хорошего друга. Такого, который смог бы его защитить.

- Береговушка! Давай с тобой дружить, - предложил он улитке-береговушке.

- Боюсь я твоих острых клещей, а мое тело мягкое и нежное, - ответила улитка.

Услыхала их медуза.

- Плыви ко мне, - предложила раку. – Будем с тобой дружить.

- Но я не умею плавать. Могу только по дну ползать, - ответил рак.

Медуза разочарованно удалилась.

Приуныл рак, даже об осторожности забыл, оставил домик свой, чертит на дне клешней разные фигуры. Вдруг навстречу огромная рыба плывет. Метнулся рак к домику, да в водорослях запутался. Глаза от страха закрыл и ждет своей погибели.

Прошла минута, вторая. Открыл рак глаза – тихо вокруг, никого. И вдруг увидел совсем рядом необычный цветок.

- Это ты, спас меня? Как тебя зовут?

- Актиния.

Рачок внимательно посмотрел на актинию и спросил:

- Ты растение?

- Нет, я животное, но похожа на цветок. Посмотри на мои щупальца, они словно лепестки. Но тем, кто к ним прикоснется, несдобровать, обожгу.

- Давай с тобой дружить и жить вместе, - предложил рак-отшельник актинии. – Только ты будешь жить на крыше моего домика.

Призадумалась актиния: “А что, если в самом деле поселиться на крыше? Тогда мы будем вместе путешествовать по дню моря. Я увижу много интересного: морские растения, различных обитателей дна…. Это гораздо лучше, чем сидеть на одном месте”.

- Я буду ходить по дну и искать корм, а ты своими щупальцами будешь отпугивать врагов, - продолжил рак.

- Хорошо, я согласна стать твоим другом, - ответила актиния. Обрадовался рак и бережно посадил ее на крышу своего домика.

С тех пор стали вдвоем жить-поживать. Актиния отпугивает своими щупальцами всех недругов, а рак-отшельник ищет корм да угощает ее обедом.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций морских животных из серии «Мир природы».

Воспитатель: Дети, хотите нарисовать иллюстрации к этой сказке.? Для этого у нас все есть, нужно только включить наши умения и фантазию. Проходите в каюту для творчества. Нас ждёт игра!

Игра «Караси и щука».

Воспитатель: Наигрались, порезвились! Присаживайтесь за столы. Давайте вспомним, с чего начнёте рисовать, какие приёмы будете использовать?

1. Смочить бумагу водой.

2. По сырой бумаге рисовать зубной щеточкой или губкой, используя больше различных цветов.

3. Вспомните, какие “волшебные линии” будете использовать при рисовании. Затем нарисовать водоросли.

4. Нарисовать камешки можно с помощью пальчиков.

5. Кораллы рисуем, смешивая красные, алые и белые цвета.

6. Героев сказки рисуем так: сначала сделаем наброски простым карандашом из «волшебных линий» и геометрических фигур. Раскрасить.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подготовим пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки серебристые». Мы умеем быстро плавать, Любим прыгать и нырять. Раз, два, три, четыре, пять - Никому нас не догнать.

Воспитатель: Закройте глаза, представьте то, что вы хотите нарисовать. Как изобразите море, персонажей сказки. Все представили? Открывайте глаза и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

3ч. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Какие обитатели морей «живут» на ваших рисунках?

Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

Воспитатель: Дети, я очень надеюсь, что вам понравилось наше морское путешествие. А пока наш батискаф всплывает, скажите, что вам понравилось больше всего? О чём вы бы хотели рассказать своим друзьям?

Воспитатель : Мы научились исследовать морские глубины, сделали новые открытия, узнали много интересного. Закройте глаза, посчитайте до десяти. Откройте глаза. Вот мы и в группе.

Публикации по теме:

Досуг «Морское путешествие» в старшей группеДосуг «Морское путешествие» в старшей группе В начале июня в нашей группе прошел досуг "Морское путешествие". Он проходил на свежем воздухе. Предварительно мы с ребятами красиво украсили.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия по рисованию полусухой кистью в старшей группе «Путешествие к звездам»Конспект занятия по рисованию полусухой кистью в старшей группе «Путешествие к звездам» В преддверии праздника "День космонавтики" предлагаю отравится в интересное путешествие! Наш маршрут пролегает в космические пространства.

Мероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группеМероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группе Слайд 1 Здравствуйте, ребята!. Меня зовут Трофимова Варвара, я учусь в музыкальной школе уже второй год. Мне бы очень хотелось с вами.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группеКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группе Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки». Составила: Штыбина Н. А.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес».Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной.

Проект в старшей группе «Путешествие в Китай»Проект в старшей группе «Путешествие в Китай» Продолжительность: краткосрочный с 02.06.-22.06. Тип проекта: познавательно-творческий проект. Образовательная область: познание. Основной.

Автор публикации:
ООД в старшей группе по рисованию «Путешествие на батискафе»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 19:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в старшей группе по рисованию «Путешествие на батискафе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ликунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД