Приложение МААМ

НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» (3 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной и речевой деятельности.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представление детей о времени года зима, о диких животных.

2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».

3. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи через подбор прилагательных и глаголов.

4. Развивать логическое мышление, память, воображение.

5. Уточнить знания о правилах поведения в лесу.

6. Воспитывать любовь к живой природе.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Материал: ноутбук, презентация, 4 «дорожки», деревья для оформления группы, игрушки (звери, зимняя музыка, письмо.

НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, чтобы у нас было весь день хорошее настроение, улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему. (Письмо из лесу).

Воспитатель:

Ой, ребята, конверт большой.

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся! Ой, постой!

На конверте адрес наш,

А обратный чей? Лесной!

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

* Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь). Слайд 1.

* Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной? (Еж). Слайд 2.

* Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка). Слайд 3.

* Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (Лиса). Слайд 4.

* Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это….(Волк). Слайд 5.

* У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц). Слайд 6.

Воспитатель: Скажите, как можно назвать всех этих животных? Слайд 7.

Дети: Лесные, звери, дикие.

Воспитатель: А почему лесных животных называют дикими?

Дети: Сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле.

Воспитатель: Да, мы получили письмо от диких животных и отправимся путешествовать в зимний лес.

Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».

Воспитатель: Посмотрите, тут 4 дорожи. Как вы думаете, по какой дорожке нам надо пойти к зимний лес? Почему? (Дети рассматривают дорожки).

3. Основная часть.

1) Путешествие в зимний лес. Беседа с детьми.

Воспитатель: А на чем мы доберемся в лес?

Дети: На лыжах.

Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах!

Двигательное упражнение «Лыжники». (Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах. Звучит музыка - скрип снега.)

В лес сегодня на прогулку

Приглашают нас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

И лесных зверей мы с вами

Обязательно найдём.

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. (Показ слайда с зимним пейзажем. Слайд 8.) Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Не оставлять мусор в лесу, не ломать ветки и деревья. А ещё в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

Вопросы для беседы:

- Вам нравится в зимнем лесу?

- Почему?

- Что происходит в природе зимой? (Холодно, на земле лежит снег, деревья голые)

2) Словесная игра «Подбери слова».

Воспитатель: Зимой бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет….

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….

3) Встреча со зверями.

Воспитатель: Интересно, увидим ли мы зверей в лесу, которые нас пригласили в гости? Ой, ребята, смотрите, кто-то маленький, длинноухий, пугливый…сидит под кустиком. Вы догадались кто это? (Заяц).

Воспитатель: Да, конечно, это заяц. Но он очень грустный. Что могло с ним случиться?

Дети: Испугала лиса, холодно ему, морковки нет…

Воспитатель: Давайте поднимем ему настроение, называя его ласково….

Игра «Скажи ласково».

Дети: Зайка, зайчишка, зайчик, заинька.

Воспитатель: А как же зайчик готовится к зиме?

Дети: Он линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, потому что зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками.

Воспитатель: Вот так он сидел под кустом и менял шубку. А когда вышел, то не нашел своих друзей. Давайте поможем найти ему друзей.

Игра «Угадай кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий…. (медведь)

Маленький, колючий…. (ежик)

Воспитатель: Скажите, ребята, куда пропали ежик и медведь?

Дети: Ежик наедается грибами, мышами, жуками, червяками, найдет укромное убежище под корнями деревьев, устроится на сухих листьях и мхе, засыпает на всю зиму до весны.

Воспитатель: Давайте найдем его норку.

Фото «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: А где же мишка?

НОД в старшей группе - фото

Дети: Медведь осенью тоже наедается хорошенько. У него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Воспитатель: Где он спит?

Дети: Он спит в берлоге, натаскает сухие ветки и листья, чтобы было тепло. Берлогу зимой завалит снежным одеялом и медведю тепло.

Воспитатель: Говорят, что медведь сосёт лапу. Расскажу почему. Происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы.

Воспитатель: Давайте найдём его берлогу.

Воспитатель: Посмотрите, что-то ветки шевелятся, а ветра нет. Кто бы это мог быть? (Белка). Как вы узнали?

Дети: Грибы на ветке остались, дупло на дереве.

Воспитатель: Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Как она подготовилась к зиме?

Дети: Белка все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет.

Воспитатель: Но, к сожалению, белка не всегда находит свои запасы. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

4) Физкультминутка.

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: Ребята, а кто же зайчика мог напугать? (Лиса и волк). Это хищные звери. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. Как вы думаете, меняют ли лиса и волк свои шубки на новые, зимние?

Воспитатель: Да, меняют. Летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Период, когда животные меняют свой мех называется линькой. Цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться. Они — сами хищники и ходят по лесу в поисках добычи.

5) Дидактическое упражнение "Подбери определения".

Воспитатель: Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.

Волк, ты какой? – я серый, зубастый, страшный, …

Медведь, ты какой?– я бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, …

Ёж, ты какой? – я колючий, маленький, …

Заяц, ты какой? – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький…

Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …

6) Игра «Назови семью».

Папа-заяц, мама –зайчиха, детеныш-зайчонок.

Папа- еж, мама- ежиха, детеныш-ежонок.

Папа-медведь, мама-медведица, детеныш- медвежонок.

7) Игра «Один – много».

К зиме готовится не один волк, а много… (волков)

Не один заяц, а много… (зайцев)

Не один ёж, а много… (ежей)

Не один медведь, а много… (медведей)

Не одна белка, а много… (белок)

Не одна лиса, а много… (лис)

Воспитатель: А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи, поехали. Двигательное упражнение «Лыжники». Звучит музыка – скрип снега.

4. Анализ занятия.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Каких зверей мы встретили в лесу?

-Кто из зверей впадает в спячку?

-Кто делает запасы на зиму?

-Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно?

-Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти?

-Какие дикие животные обитают в лесах нашего края? (Лиса, еж, волк, белка, заяц).

-А какие не обитают в нашем краю? (Медведь).

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группеНетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе Техника : рисование по мокрой бумаге. Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 08:10
+281Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынович Раиса Валентиновна (УИ 660081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД