Зиля Терентьева
Конспект ООД «Путешествие в космический музей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей о космосе, обобщать знания детей по теме «Космос», закрепить умение работы с трафаретами и наклеивании их на бумагу.
Задачи: Продолжать учить передавать в рисовании несложные образы предметов (звезды, создавать при наклеивании несложные созвездия.)
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать мышление и воображение
Развивать умение взаимодействовать друг с другом, выполняя общую коллективную работу.
Предварительная работа: Проведение бесед на тему «Космос»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, презентаций о космосе. Рисование, аппликаций, лепки по данной теме.
Оборудование:
Заранее подготовленные листы ватмана, раскрашенные по тематике (на них карандашом нарисован рисунок созвездий, трафареты «Звезды», ножницы, клеящий карандаш, музыкальная физминутка на тему «Инопланетянин», разные виды конструкторов, ткань, на которой наклеены звезды, планеты.
Ход занятия:
-Ребята, мы с вами много говорили о космосе. И сегодня я предлагаю вам посетить космический музей. Прежде чем мы отправимся, мы проведем небольшую разминку. Давайте сегодня нашим гостям расскажем, что мы уже узнали о космосе. А они нас внимательно послушают и поучаствуют в нашей разминке.
1. Как называется наша планета? (Земля)
2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз? Показать (Глобус)
3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (Космонавт)
4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос (Юрий Алексеевич Гагарин)
5. Как называется специальная одежда для полетов в космос? (Скафандр)
6. Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
7. Откуда стартуют космические корабли? (Космодром)
8. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты – (кометам).
9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
- Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас я раздам вам волшебные звезды, с помощью которых вы будете выполнять задания.
- А сейчас мы с вами превратимся в луноходов и пройдем полосу препятствия. (Дети выполняют задание вместе с гостями).
-Ребята, вы все знаете, что до космоса лететь далеко. Но чтобы увидеть, что происходит в космосе, в нашем городе есть специальное здание. Подскажите, как называется это здание?
(Правильно планетарий).
- Сегодня в группе, мы с вами сделаем планетарий. Предлагаю взяться руками за края ткани и одновременно все вместе поднять руки вверх.
(повторить задание несколько раз).
- Ребята, что вы увидели в нашем планетарии (ответы детей).
- Ребята, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
Вы бы хотели стать космонавтами? (ответы детей)
- А что необходимо космонавту, чтобы полететь в космос? Правильно, ракета.
- А из чего мы можем построить ракету? (ответы детей)
Предложить детям и гостям разделиться на команды и из разных видов конструктора построить ракеты.
- А сейчас я предлагаю добраться до космического музея.
- Ребята, посмотрите, куда- то делись картины из музея. Я знаю – это с нами решил поиграть маленький инопланетянин. Он предлагает сделать с ним музыкальную физминутку. Давайте позанимаемся и веселым инопланетянином. (Дети и гости выполняют физкультминутку).
- А сейчас мы с вами вернемся в космический музей. Ребята, посмотрите, что произошло с картинами. Прошел звездный дождь и не оставил рисунка на картинах. Давайте, мы с вами создадим картины. А поможет нам наша мастерская. Предлагаю занять свои места в мастерской.
- А прежде чем мы начнем выполнять работу, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Планеты».
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Самостоятельная работа. Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята и гости приступили к работе предлагаю помочь, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми выясняю этапы работы.
- Молодцы, вы справились с заданием, у вас получились замечательные космические картины, которые вы оставите в космическом музее. А сейчас нам пора возвращаться. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось вам? Что интересного вы узнали?
- Молодцы, вы все старались, и наше путешествие было очень интересным.