Ольга Осипова
Конспект по изобразительной деятельности «Космический пейзаж» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования
администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85
МАДОУ «Детский сад №85»
по изобразительной деятельности
в старшей группе
(5 – 6 лет)
«Космический пейзаж».
Подготовила и провела:
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности „Космический пейзаж“ для старшей группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
воспитатель группы №13
Осипова О. А.
г. Нижний Новгород
2018 год
Цели занятия:
1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.
4. Развивать творчество, воображение детей.
Материал для занятия: альбомный лист, графический карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночка для воды, клеенка.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. А кто может полететь в космос? (ответы детей) Какими качествами должен обладать будущий исследователь космоса.
Дети: Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т. д.
Воспитатель: Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета.
Игра «Космическое путешествие»
Воспитатель: Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики – в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры. (Дети делают вид, что надевают скафандры)
Воспитатель: Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету. (Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство группы. Напомнить детям, что на них надеты скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги).
Воспитатель: Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).
- Внимание! До старта осталось пять секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один – старт!» (Дети имитируют звук двигателей)
По ходу игры предложить детям «испытать» перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).
Воспитатель: Внимание, посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите?
( Ответы детей: Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету, солнце и др.)
Воспитатель: Объявляется общая готовность. Перед вами – неизвестная планета. Ракета идет на посадку.
(Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела.)
Воспитатель: Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы.)
Воспитатель: Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите. (Дети встают со стульчиков, широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам.)
Воспитатель: Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться на космический корабль. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.
Воспитатель: Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только после счета «раз, два, три». Все готовы? Начали!
- Космонавты здоровы? Раз, два, три!
- Люди на планете есть?
- Небо какого цвета?
- Вода есть?
- Животные есть?
- Есть ли там растительность?
Воспитатель: Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствует невесомость, когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. Рисовать мы будем то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете. Сначала намечаем сюжет нашего рисунка графическим карандашом, а затем выполняем его в цвете. Для этого вам предлагается на ваш выбор художественные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски.
2. Практическая часть
1. Придумать содержание и композицию будущего рисунка.
2. Выделить главные элементы рисунка и второстепенные.
3. Выполнение рисунка в цвете.
Физкультминутка
Раз, два – стоит ракета, Проверить осанку.
Три, четыре – самолет. Руки в сторону.
Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой.
А потом на каждый счет. Четыре хлопка перед собой.
Раз, два, три, четыре - Руки вверх, потянуться.
Руки выше, плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх.
Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте.
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить –
Улетаем на ракете. «купол ракеты».
На носочки поднялись, Встать на носочки.
Быстро, быстро руки вниз. Правую руку вниз, левую руку вниз.
Раз, два, три, четыре - Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит, Потягивания – руки вверх.
Космонавт лежит в ракете.
А внизу леса, поля - Низкий наклон вперед, руки развести
Расстилается земля. в стороны.
4. Итог занятия
После того как дети справятся с работой, предложить детям вернуться на Землю.
Воспитатель: Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда, полетели! (Дети имитируют звук двигателей)
Воспитатель: Вот, наконец-то мы с вами вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки.
Космонавт (В. Татаринов)
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песенку о Земле родной!