Татьяна Скрипник
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие к острову сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в подготовительной группе
«Морское путешествие к острову сокровищ»
Цель: Приобщение детей к физической культуре, здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании,
2. Формировать чувства коллективизма и дружелюбия
3 Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, выдержку, смелость, организованность, настойчивость в достижении результатов.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие к острову сокровищ“» размещена в разделах
Оборудование: Части карты сокровищ, два обруча, кегли, канат, водные пистолеты, пиратская бутылка, сундук с сокровищами.
Ход занятия
Вводная часть.
Капитан: Здравствуйте ребята! Я собираю команду для путешествия на таинственный остров за сокровищами. Как тоя услышал разговор двух искателей приключений, они обсуждали карту острова, на котором зарыты сокровища. Так же они сказали, что эта карта поделена на шесть частей и каждая часть спрятана на островах. Благодаря моей находчивости, у меня есть одна часть этой карты. Нам нужно свами найти на островах недостающие части карты, и тогда мы легко найдем зарытое сокровище. Ребята вы согласны со мной отправиться в новое опасное, но увлекательное путешествие?
Дети: Да, мы готовы.
Основная часть.
Капитан: Ну что, поплывем на острова? Тогда в путь! За штурвал! А вот и острова! Первый остров – «Загадочный остров»
Загадки
Шириною широка
Глубиною –глубока
День и ночь о берег бьется
Из него вода не пьется
Потому что не вкусна-
И горька, и солена (МОРЕ)
Здесь каюты якорь трос.
Там корма, а это нос
Правый борт и левый борт…
Прибывает завтра в порт. (КОРАБЛЬ)
В океане ходим мы.
Словно синие холмы.
Океан- наш дом родной
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной
Утихаем в штиль. (ВОЛНА)
Сюда приходят загорать
Под солнцем растянуться
С друзьями в мячик поиграть
И в воду бултыхнуться! (ПЛЯЖ)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне.
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу. Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (ЯКОРЬ)
Будто зонтик водяной,
Увлекательной волной…
Полюбуйся, но не тронь
Прячут щупальца огонь. (МЕДУЗА)
Капитан: с загадками вы справились, а теперь нам нудно найти часть карты на этом острове (дети ищут часть карты). Нашли! Молодцы! Ну что команда все на борт корабля, плывем на следующий остров.
Второй остров - «Спортивный остров» эстафеты
- «Спасательный круг» (бег в обруче)
- «Ежики и рифы» (бег змейкой между кеглями за морскими ежами)
Капитан: вы спортсмены молодцы, ну а теперь ищем недостающую часть карты! Ну что, три части карты у нас уже есть, на поиски следующей.
Третий остров – остров «Морских фигур»
Игра малой подвижности «Море волнуется» Игра повторяется 3-4 раза.
Капитан: и с этой игрой вы замечательно справились, теперь надо найти очередную часть карты. Нашли! Отлично! Вперед мои морские друзья! Нас ждет следующий остров!
Четвертый остров – «Силачи»
Дети делятся на две команды, по сигналу начинают тянуть канат.
Капитан: ну что моряки, взбодрились? А танцевать вы любите? Тогда веселый танец пиратов…Ох как весело плясали, а не забыли, что нам нужно найти часть карты? (дети ищут пятую часть карты). Молодцы, нашли. Ну тогда все на борт корабля и поплыли на следующий остров.
Пятый остров - «Морской бой»
Спортивная игра «перебрось воздушные шары».
Капитан: я вижу, что с такой сильной и смелой командой я точно не пропаду и обязательно мы найдем все части карты. Давайте уже скорее найдем последнюю часть и поскорее отправимся на остров сокровищ.
Шестой остров – «Остров сокровищ»
Заключительная часть.
Капитан: ну что моряки вот мы и добрались на остров где спрятаны сокровища, давайте теперь искать место где же спрятан сундук. Ура мы нашли место, отмеченное на карте. Странно что вместо сундука на этом месте мы нашли какие-то буквы. Давайте мы с вами поделимся на команды, и каждая команда соберет слово, которое тут зашифровано. (дети собирают буквы в слова). Ну что, молодцы справились и с этим заданием. Ну что ищем тогда сокровища! (дети находят пиратскую бутылку) Давайте посмотрим, что же в ней за лист бумаги. (Дорогие путешественники, если вы читаете это письмо значит вы успешно справились со всеми испытаниями, проплыли все острова и нашли эту бутылку. Я очень боялся, что пираты найдут сокровища острова и перепрятал его, т. к. в этом сундуке не просто сокровища. А угощения одного славного мальчугана, у которого сегодня день рождения. Где же этот малый? Если ты умный и смышлёный парень, то ты легко справишься с последним испытанием и приведешь своих друзей к сундуку с сокровищами.
Сундук спрятан в месте, где вы каждый день подкрепляетесь вкусностями!
Капитан: итак, все бежим в столовую и ищем сундук с сокровищами.
(Дети находят сундук) Ура! Сокровища найдены! Вы справились со всеми заданиями и испытаниями. Вы настоящие друзья, моряки и путешественники. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Забираем сокровища, занимаем места в вашем уютном кафе и этот славный малый, вас будет угощать!