Юлия Журавлева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ и знаний. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб, конус, ромб, прямоугольник).
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, обратный счет.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: правый и левый угол, верхний и нижний угол.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие на остров сокровищ и знаний, Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивать логическое мышление, наблюдательность, активизировать речь.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации: прививать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемый результат: называют геометрические фигуры, знают количественный и порядковый счет до 5, умеют ориентироваться на листе бумаги, отвечают на вопросы, помогают друг другу в решении поставленных задач.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, поощрение.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», сапоги из бумаги, заплатки в виде геометрических фигур, конверт, магнитная доска, картинки-магниты (с изображение корабля, пиратского сапога, бутылки с посланием, сундука, пирата, острова сокровищ, сундук, призы в виде шоколадных монет;
Ход деятельности:
(Дети вместе с воспитателем входят в зал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поприветствуем их!
Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать? (Ответы)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски сокровищ. А на чем можно путешествовать? (Ответы). Скажите, а что у вас на голове (Ответы)
Если у вас на голове матроски, то, в какое мы отправимся путешествие? (Ответы - морское)
Воспитатель: Ребята, на чем мы отправимся в морское путешествие? (Ответы детей)
Пройдемте на корабль.
(Воспитатель проводит детей на корабль)
Представьте, что мы на палубе корабля, вы все – одна сплочённая команда матросов. Можно я буду вашим капитаном? (ответы).
Посмотрите на экран, (СЛАЙД 2) (Воспитатель показывает карту сокровищ.)
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)
Да, ребята это карта, по которой мы с вами будем искать сокровища. Для этого нам надо пройти разные испытания. Готовы ли вы их преодолеть? (Ответы)
Тогда начинаем наше путешествие.
Воспитатель: Вей, вей, ветерок, натяни парусок,
Корабль, плыви до другой земли.
Воспитатель: Ребята, смотрите впереди земля! (Слайд 3) Это пиратский остров! Внизу на бочке сидит Огненный пират!
Он приготовил нам первое испытание. Если вы справитесь с ним, то цифра 1 исчезнет. «Веселый счет» (Слайд 4)
1. Порядковый счет до 5.
2. Обратный счет от 5.
3. Назовите соседей чисел 5,3,2,4.
4. Сколько изображено животных на картинке? (Пять)
5. Какая по счету лисичка (собачка, ежик, жираф, зайка) ?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, цифра 1 исчезла. (Слайд 5)Мы справились. Отправляемся дальше. (Слайд 6)
Воспитатель: Вей, вей, ветерок, натяни парусок,
Корабль, плыви до другой земли.
Воспитатель: (Слайд 7) Ой, что же это на экране? (ответы)
А в бутылке письмо. «Послание в бутылке»
Вам нужно решить задачи, попробуем?
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок. Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. Три пушистые кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
3. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
4. Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила? (4)
5. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было бы лягушек? (5)
Воспитатель: (Слайд 8)Молодцы ребята! Цифра 2 исчезла. И с этим вы справились. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Вей, вей, ветерок, натяни парусок,
Корабль, плыви до другой земли.
Наш корабль причалил к следующему пункту. (Слайд 9). Называется он «Пиратский сапог». (Дети проходят к столам)
Воспитатель: Ребята, на столах лежат пиратские сапоги и они прохудились. Нужно подобрать каждому сапогу свою заплатку. Скажите пожалуйста, что они вам напоминают? (Ответы) (По очереди спросить каждого ребенка, какую фигуру он взял и какого цвета)
Воспитатель: МОЛОДЦЫ: цифра 3 исчезла. (Слайд 10) (Возвращаются на корабль)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Вей, вей, ветерок, натяни парусок,
Корабль, плыви до другой земли.
(Слайд 11) Следующее испытание «Секрет или четвертый лишний». Вам необходимо исключить «лишний» предмет.
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Воспитатель: Молодцы! Цифра 4 пропала! (Слайд 17.)Но посмотрите - наше море разволновалось.
Не боимся мы ни шторма, ни волн. Становитесь на Физкультминутку.
Наше море волновалось, (Руки вытянуть в стороны и выполняются движения волн)
И не хочет затихать. (Руки постепенно опускаются по швам)
Может солнце нам поможет, (На носочках тянемся вверх)
Со стихией совладать. (Руки опускаются вниз)
Не волнуйся, море, раз, (Наклон влево)
Не волнуйся, море, два, (Наклон вправо)
Не волнуйся, море, три, (Наклон вперед)
В гости мы к тебе пришли. (Широко раскрываем руки)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Ребята, посмотрите пока мы с вами успокаивали море, волны выбросили на нашу палубу конверт. Посмотрим, что же в нем. (Слайд19)
Воспитатель: Это последнее испытание, попробуем и его решить. Нам нужно с вами составить карту. Перед вами магнитная доска и картинки с разными изображениями.
Воспитатель: ИМЯ, поставь в нижний правый угол корабль (выставляет картинку). ИМЯ, в верхний левый угол пиратский сапог (выставляет картинку). ИМЯ, в нижний левый угол бутылку с посланием. ИМЯ, в верхний правый угол сундук. ИМЯ, поставь пожалуйста, между кораблем и бутылкой пирата. ИМЯ, а между пиратский сапогом и сундуком сокровищами – остров сокровищ.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, и с этим заданием вы справились. (Слайд 21), какая цифра у нас исчезла? (Ответы)
Воспитатель: Посмотрите, у нас на карте сундук находится в углу. А кто сможет найти его здесь, у нас в зале? (Дети находят сундук). (Слайд 22).
Воспитатель: Молодцы, нашли сундук. Посмотрим, что же в нем спрятано. Ребята, здесь письмо. Сейчас я его вам зачитаю: “Вы нашли самые драгоценные сокровища – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть сокровища”. А за ваши знания каждый из вас получает вот такие монеты из сундука.
Но теперь мы должны вернуться в детский сад. (Дети возвращаются на корабль)
Воспитатель: Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.
Что ж, милые друзья,
Рада, что не подвели меня.
Каждый просто молодец,
А путешествию конец!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы)
Что самое сложное? (Ответы)
Что больше всего понравилось? (Ответы)
Воспитатель: Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
Я предлагаю вам пройти в группу, чтобы поделиться впечатлениями со своими друзьями.
Спасибо!