гюзель габбасова
Конспект ООД «Путешествие к острову «Семейная радость»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе
«Путешествие на остров «Семейная радость»
Воспитателя
«МАДОУ Д/с № 15 «Теремок» с. Куяново»
МР Краснокамский район, РБ
Габбасовой Г. Р.
Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД „Путешествие к острову „Семейная радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
закреплять порядковый считать в пределах 10 ;совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги; закреплять знания детей о геометрических фигурах и геометрических телах; воспринимать задание на слух;
формировать умение решать логические задачи, продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку, закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знаний детей о семье, семейных традициях.
Развивающие задачи:; развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность
развивать умение пользоваться план-схемой при решении проблемной ситуации.
Воспитательная задача:
воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче, умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя, воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, любовь и уважение к членам своей семьи, развивать общительность, коммуникабельность, память, творческое воображение, воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, культуру общения, отзывчивость.
Ход ООД:
Это – ты, а это – я!
Все мы – дружная семья!
Здравствуй, близкий мой сосед!
А далекому – привет!
Мы поклонимся друг другу,
А потом протянем руку.
Друг на друга поглядим
И в обиду не дадим!
(выполняют действия по тексту)
Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду, вместе мы – одна семья. Здесь мы с вами проводим целый день. И не только веселимся, но и занимаемся, трудимся, помогаем друг другу, любим и уважаем. Этим и похожи на семью! Но у каждого из вас есть своя семья!
Ой, а что это такое? (Воспитатель находит карту) Как вы думаете, что это может быть (Воспитатель показывает свиток)
Дети: (карта, письмо и др)
Воспитатель: Посмотрим? Здесь какое - то послание. Как вы думаете, кто мог написать это послание?
Дети: Пираты.
Воспитатель: Кто такие пираты? Как вы догадались? А как вы думаете, как оно к нам попало? (ответы детей) Я думаю, что скорее всего это послание выпало из какой-нибудь пиратской истории. – Может, мы посмотрим, что внутри? «Клад на острове
«Семейная радость», что бы его найти вам придется отправиться в путешествие и пройти испытания.» -Ой, как интересно, я люблю путешествовать, а вы? Да! Отправимся в путешествие? Только на чем мы будем путешествовать? Если это остров, какой вид транспорта нам может пригодиться? Ответы детей. Ой, а нам тут оставили какую-то загадку (на экране схема корабля) Для этого нам необходимо построить корабль. Поможете?
1. Постройка корабля. (Вопросы по ходу работы) Из чего построена схема корабля? А мы из чего будем строить корабль? Из строительного набора. А чем отличается строительный набор от схемы? Схема из геометрических фигур, а постройка из геометрических тел. Как называется эта фигура (сравнение геометрических фигур и тел). Наконец, наш корабль построен. Он волшебный, что бы на него попасть, надо закрыть глаза.
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там вдали
Пираты не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
2. Вот мы приплыли на остров «Семейный»
1. Что же такое семья? По вашему мнению? (Это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге). Семья – это родные люди, живущие вместе, ваши родственники. Скажите, кого называют родственниками? Близких по родству людей. Родственниками называют бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев. Как вы думаете, что означает слово "род"? Род- все родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка. Это одна большая семья.
2. Кого объединяет семья? (Родителей и детей, бабушек, дедушек, сестер, братьев).
3. Для чего нужна семья? (Чтобы любить, помогать друг другу, ухаживать, заботиться друг о друге). Семья самое дорогое, что есть у любого человека. В семье его сила.
4. Какие бывают семьи? (Большие и маленькие, веселые и счастливые, добрые и трудолюбивые).
5. А еще семья включает в себя несколько поколений. Ребята, а вы знаете, что такое поколение? (Поколение – это люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста.). А сколько поколений в ваших семьях? (Ответы детей). Кто считается старшим по возрасту членом семьи - бабушка, дедушка или прабабушка и прадедушка?
Дети: Старшими по возрасту членами семьи считаются прадедушка и прабабушка. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.
1. Вот и первое задание. Д/и «Расставь по -старшинству»
«Расставь по порядку всех членов семьи по -старшинству, кто первый, кто следующий и т. д» Молодцы с этим заданием вы справились.
2. Теперь новое задание. Д/и «Какой по счету?», «Что изменилось?»
Скажите какая по счету мама? Бабушка? Старшая сестра? Папа? Брат? Дедушка? Сестренка?
Семья нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая.
Посмотрите а тут на экране только …, какой вопрос зашифрован? Да молодцы это семья или не семья? Как вы считаете? Однако семья может быть и маленькая: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья. Молодцы с этим заданием вы справились!
Пора нам отправляться в путь. Закрываем глаза. 1, 2, 3
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там вдали
Пираты не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
2. Остров «Игралочка» физминутка
Пора отправляться в путь.
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там вдали
Пираты не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём
3. Вот мы и прибыли на остров «Моя семья»
1. Сколько человек живет в вашей семье? На острове есть математические наборы. Попробуем рассказать о членах своей семьи без слов. Выложите на стол столько кругов сколько человек женского пола (кто относиться к ЖП,и столько квадратов- сколько человек мужского пола?
Давайте посмотрим. Подводим итоги.
2. А кто у вас печет пироги? Вот наша бабушка испекла пироги. Девочки разделите для женской половины круглые пироги (мама на диете, она сладкое не ест) поровну и себя не забудьте. А мальчики будут делить квадратные пироги между всей семьей и еще себе кусочек. Сколько всего человек? Как будем делить? Дети предлагают решение Умницы, как вы хорошо поделили, на сколько частей круглый пирог, а на сколько квадратный? Какие замечательные у вас семьи.
Пора отправляться в путь.
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там вдали
Пираты не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём
Вот мы прибыли на четвертый остров, а называется он гостеприимный
4. Остров «Гостеприимный»
Как вы дома встречаете гостей?
Новое задание «Сотките ковер, но не простой, а геометрический.»
«Графический диктант». В верхнем правом углу нарисовать желтый круг, в нижнем левом углу зеленый прямоугольник, в верхнем левом углу красный квадрат, в правом нижнем углу синий ромб, в центре поставить коричневую точку. А теперь проверим у всех так? Внимание на экран. Молодцы!
Наше последнее задание. «Найти путь к сокровищу».
Ребята, а вы догадались в чем секрет семейной радости? Дети предлагают ответы. Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.
Какую семью можно назвать счастливой? В какой семье живет радость?
Подводим итог.
. Молодцы! Открываем сундучок, а там клад. (Какой-нибудь сюрприз)
Рефлексия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…»
Что вам пригодится в жизни?