Приложение МААМ

Интегрированное занятие НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие по Елагину острову»

Юлия Лашина
Интегрированное занятие НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие по Елагину острову»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие НОД в подготовительной группе

"Путешествие по Елагину острову".

Автор: Безносикова Ю. Е., воспитатель ОДО ГБОУ СОШ №55 СПб.

Цель: познакомить детей с памятником природы регионального значения «Елагин остров», дать представление о правилах поведения в ООПТ (особо охраняемых природных территориях, о необходимости сбережения природы заповедной территории.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие НОД по петербурговедению в подготовительной группе „Путешествие по Елагину острову“» размещена в разделах

1. Вызвать у детей интерес к особо охраняемой природной территории «Елагин остров», желание узнать о нем побольше, посетить его вместе с родителями.

2. формировать понятие «особо охраняемая природная территория».

3. познакомить детей с биологическим разнообразием особо охраняемой природной территории «Елагин остров» : обитателями водоёма, растениями, животными.

4. формировать исследовательское поведение ребенка, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

5. воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в е сохранении.

6. развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

7. развивать умение ориентироваться в пространстве.

8. воспитывать культуру речевого общения, использовать в речи сложные предложения разных видов, делать умозаключения; развивать умение читать отдельные слова.

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Планируемые результаты: дети имеют представление об ООПТ, о биологическим разнообразии "Елагина острова"

Материалы к занятию : дидактический материал "Деревья"; «Мир вокруг нас»; картотека предметных картинок. Фотоматериалы; мультимедийная презентация; конверты с заданиями; клей, цветные карандаши, макет острова.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на остров. Но не на обычный остров, а особый – «Елагин остров», он является памятником природы регионального значения, то есть природа этого острова охраняется государством (воспитатель показывает на карте Санкт- Петербурга местоположение острова). Название острову закрепилось после пятого владельца этого острова по фамилии Елагин. Но сначала этот остров назывался Мишкин. Существуют две легенды названия Мишкин остров.

Первая легенда говорит нам о том, что во время разведки острова группа солдат встретила медведя. А вторая легенда – говорит о том, что плыли как то два товарища на лодке, увидели остров и стали спорить, кто будет хозяином этого острова, и как только они причалили к берегу, из кустов высунулась огромная голова медведя. Он и был хозяином этого острова.

Мы с вами отправимся на остров на Аквобусе. Кто знает, что это такое? (ответы детей)

А чтоб нам нужно для того чтоб попасть на аквобус?

(Ответы детей- купить билеты)

Где билеты покупаем? (в кассе). Сейчас я буду кассиром. Вы знаете, в кассе очень маленькое окошко. Что нужно сделать, чтобы каждый смог купить билет? (встать в очередь). Посчитайтесь по порядку. Но билеты у нас продаются не за деньги, а за правильные ответы. Получить билет можно, ответив на очень важный вопрос. Нужно ли беречь природу (ответы детей).

А как Вы думаете, почему? (ответы детей)

Ребята, каждый человек должен знать правила поведения на особо охраняемой природной территории. Все люди должны знать, как себя вести в таких парках и заказниках не навредив природе. А что, значит, вести себя так, чтобы не навредить природе?

Слайд 1.

Дети отвечают на вопросы, получают билеты и проходят на аквобус.

А кто-нибудь бывал на этом острове? (Ответы детей)

Начинаем отсчёт времени, его будем производить от 1 до 10, а потом обратно (дети считают).

«Внимание! Аквобус отправляется в путь. Подать сигнал!»

— Рулевой! Право руля! (дети за воспитателем имитируют движения)

Воспитатель: Вот мы и доплыли до острова (выходим).

Ребята находят кубик.

Посмотрите, ребята какой замечательный кубик: большой, красивый! И кажется мне, он совсем непростой. На каждой его стороне есть какая – ни будь картинка (животное, птица, дерево, луг, водоём, сюрпризный момент.). Сейчас разберёмся. А давайте попробуем с вами бросать кубик – и выполнять всё, что нарисовано на верхней его стороне. Согласны? Чтобы кубиком играть надо его бросать.

Дети бросают кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшей на верхней грани картинка.

А вот и наша первая остановка. А как она называется, вы мне скажите сами.

Воспитатель читает загадки:

. Посреди поля

Лежит зеркало,

Стекло голубое,

Рама зелёная. (Озеро) Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (Река)

Молодые берёзки

Свои перед нами

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нё м отражается:

Как это зеркало называется? (Пруд) К маме речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился - весной. (Ручей)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом наши отгадки?

Дети: Водоём

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами - на водоём. А с кем нам предстоит встретиться, узнаете, отгадав загадки:

- В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

- Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

- По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звёзд не считают,

Людей не знают. (Рыба)

А теперь все вместе встаньте, за руки возьмитесь, закройте глаза. Представьте, что мы плывём по чистой, прозрачной воде. (дети имитируют движения рыб)

Нам реки, озёра знакомы.

Любим мы край наш родной,

Изучаем свои водоёмы

И загадки природы родной.

Слайд 2 -Открываем глаза ну, вот мы и внутри водоёма. Ребята, рыбы хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.

Слайд 3-На берегах многих водоёмов растут деревья и кустарники. Но чем ближе к воде, тем почва более влажная. У самой воды деревья и кустарники расти не могут, так как у них вымокнут корни. Но есть растения, которые растут возле берега, на мелководье. А так же есть растения, которым просто необходимо много воды. Все растения водоёма - прибрежные или водяные - хорошо приспособлены к своей среде обитания. Давайте отгадаем некоторые из них. Давайте покажем, как шевелятся растения на ветру. (дети имитируют движение)

Стоит над водой,

Трясёт бородой. (Камыш) Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинки) Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Не кому не говорит. (Ива)

В воде и около неё обычно много обитателей животного мира. Это пресноводные, моллюски, насекомые, водоплавающие птицы. Слайд

Давайте покажем, как летают птицы. А как прыгают лягушки?. (дети имитируют движения)

А теперь я загадаю вам загадки.

Воспитатель:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка) Самого не видно,

А песню слышно. (Комар) У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

- На дне, зарывшись в ил и грязь,

От щуки прячется… (Карась) На дорожку вышли рожки:

-Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

Круглый домик:

Может, гномик

В этом домике живет?

Он волшебный, этот домик,-

По дорожке сам ползёт! (Улитка)

Мы много с вами гуляли, давайте присядем и отдохнем. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, на столе у вас лежат листы и конверты. В конвертах есть картинки с названием обитателей пресных водоёмов (растения, животные, кувшинки, ива, осока, камыш, стрекоза, лягушки, карась, лебедь, гусь, которые вам уже знакомы. Сейчас вам нужно будет сделать аппликацию, разместить обитателей водоёма на листах.

Практическое выполнение детьми задания.

Итак, путешествуем дальше. Сделаем остановку у берёзы, куда привела нас кто? Правильно, белка.

Перед нами животные и птицы.

Вы узнаете, что это за животные и птицы? Д/игра «Перепутанные животные и птицы»

(перед детьми перепутанные разрезные картинки животных и птиц)

Олень, белка, коза камерунская, овца домашняя, ослица Камилла, лиса, ворона, куры различных пород, цессарки, индюк) Нужно собрать каждого животного и каждую птицу, рассказать что мы о них знаем

Так мы поможем зверям и птицу обрести прежний нормальный облик.

Дети показывают картинки на которых изображены животные и птицы проговаривают, кого они нашли, изобразите животных, которых увидели. Называют животное в единственном и во множественном числе. Называют животное и детёныша.

Ребята мы молодцы, подружились с животными и птицами на острове, узнали о них побольше, смогли передать животных, их повадки.

Теперь мы можем отправляться дальше.

Мы идем к замку. По пути Остановка "Большой луг". Помните его название? Да, Масляный луг, по этому лугу ходить нельзя. Почему? (Ответы детей). -Ребята, вы бывали когда-нибудь на лугу? (ответы детей) А кто из вас знает, что такое луг? (ответы детей). Правильно. Это то место, где растут травы, цветы. Как называются все травы, цветы, если они растут на лугу? (луговые) Послушайте стихотворение.

Бежит тропинка через луг,

Ныряем влево, вправо.

Куда ни глянь - цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нём разбросаны букеты.

- О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

-Это луг. На лугу растёт очень много трав и цветущих растений.

На лугу растёт ромашка, лютик едкий, клевер-кашка!

Что ещё? Гвоздика, смолка,колокольчик, хвощ - как ёлка.

А ещё? Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки, грамофончики - вьюнки,

Ещё много разных травок, у тропинок, у канавок,

И красивых и пушистых, разноцветных и душистых!

- Какие растения растут на лугу? (Ромашка, лютик, клевер и т. д.)

–Ребята, скажите, растения на лугу высокие или низкие? (низкие). Растения травянистые, похожие на траву

-Ребята, а как вы думаете, кто может жить на лугу? (ответы детей). Закройте глаза, представьте летний луг, прислушайтесь (звучит запись голосов птиц, стрекотание кузнечика, жужжание пчёл).

-Что вы услышали? (ответы детей)

-Давайте я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на волшебном экране появится изображение (ответы детей)

-Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка) -Сок из цветков она берёт,

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела) -Чёрен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Летит - воет,

Сядет - землю роет. (Жук)

-Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха) -На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

Молодцы, вы отгадали все загадки!

Остановка "Деревья".

На экране появляется Лесовичок и рассказывает про деревья Елагина острова. (видео -сообщение)

Лесовичок: Видовое разнообразие растительного мира парка за 300-летнюю историю изменилось: от осушения естественных заболоченных лесов до создания искусственных насаждений. В течение всего времени существования парка производились разнообразные ландшафтные планировки с созданием газонов и цветников, многочисленными посадками деревьев. В парке высаживались широколиственные породы (дуб, вяз, клен, 10 ясень, липа, конский каштан, а также хвойные (ель сосна, лиственница) и различные виды кустарников. Среди старых насаждений на территории острова встречаются экземпляры деревьев, которые достойны внесения во всемирный Реестр деревьев памятников. В первую очередь это два дуба черешчатых, которые, возможно, были посажены еще при Петре I во время освоения острова. В парке произрастают редкие и особо ценные виды растений, занесенные в Красные книги Санкт-Петербурга и Ленинградской области – безвременник осенний, жимолость голубая, первоцвет высокий. Эти виды были высажены как культивируемые растения, но теперь дичают. Можно встретить одичавшие лилейные: рябчик бледноцветковый, тюльпан поздний, лилия саранка. Планировка парка и его насаждения претерпевали за всю историю парка много реконструкций. Во время всех этих изменений максимально сохранялись старые насаждения. Сохранены такие исторические ландшафтные участки, как Собственный сад, аллейные насаждения по северной набережной, у лодочной станции, аллейная посадка лиственниц и дубов по южной набережной. В массивах деревьев, также встречаются экземпляры деревьев, возраст которых достигает 200 лет. Растительный покров острова в настоящее время представляет собой сочетание искусственных насаждений и элементы естественных лесных сообществ таежной зоны и зоны широколиственных лесов.

Воспитатель: Ребята на столах у вас лежат листочки с названием и картинкой дерева (ель, сосна, каштан, липа, клён, дуб, ольха, берёза, осина, ива, ясень, рябина, черёмуха). Вам нужно выбрать листочек, который подходит к дереву и наклеить его. Листок с работой остаётся у ребят, для дальнейшего раскрашивания.

Сюрпризный момент: Дети подходят к макету Елагина острова, рассматривают его!

Рефлексия.

Ребята ну вот и закончилось наше путешествие по острову. Молодцы, хорошие вы путешественники.

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?

Какое у вас настроение? У вас на билетах на обратной стороне нарисованы кружочки, похожие на лица человечков. Но чего-то не хватает? (ответы детей) Нарисуйте, какое у вас сейчас настроение.

Занятие закончено, вы были большие умницы, хорошо отвечали на вопросы, красиво и аккуратно выполнили работы, узнали много нового и интересного!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по логике и математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе составила воспитатель Смирнова М. Н. "Космическое путешествие" Задачи. 1. Закрепить.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Создание условий для формирования фонетической системы языка и развития коммуникативных навыков у.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров» Цели: расширять и конкретизировать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры» Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о профессии архитектора, об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Знаний» Цель: уточнять и расширять знания детей о животных,деревьях, закрепить знание о океанах, и о воде. Закрепить знание о геометрических фигурах,.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Балашова И. А. цель: создание мотивации к познавательному.

Конспект игры по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города». Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Приключения Красной Шапочки в Московском районе» Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Приключения Красной Шапочки в Московском районе" Составила: Юлия Андреевна.

Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе «Приключение Незнайки в городе» Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе «Приключение Незнайки в городе». Воспитатель: Смирнова Нина.

Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Охота на львов» НОД по петербурговедению «Сказочные животные СПб – Охота на львов» Воспитатель Богданова В. М. Задачи 1. Обогащение представления детей о.

Автор публикации:
Интегрированное занятие НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие по Елагину острову»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 09:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие по Елагину острову»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лашина (УИ 837670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД