Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Ирина Тимофеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Детский сад №28 «Рябинка» Воспитатель :Тимофеева Ирина Павловна

Конспект занятия в старшей группе «Радуга» ФЭМП. На тему «Путешествие на остров сокровищ»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная. Цель: Создать условия для формирования у детей интереса к математике. Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. 2. Закреплять знания геометрических фигур.

3. Совершенствовать знание времени года,называть дни недели, последовательность частей суток. 4. Закреплять умение правильно отвечать на вопросы. Сколько? 5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие:

Развивающие задачи: Развивать у детей внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приё мы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.

Материалы оборудование: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта с планом, фишки магниты для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет; Раздаточный материал: Карточки с изображением кругами от1до10, на каждого ребёнка, половина альбомного листа, цветные карандаши.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся?

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется!

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет необычное занятие по математике. (Слайд 1). Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемый остров. Где живёт пират Джек (Слайд 2) и его команда (Слайд3). (Слайд 4) Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностям. Воспитатель: Но путь, к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий Капитана Весельчака

(Слайд 5). Которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках золотых монет и драгоценностей.

(Слайд 6). А, как мы узнаем, только после того, когда мы прочитаем его послание. Воспитатель: А, как мы доберёмся до острова? Правильно, на корабле! Ну что поплыли? (Слайд 7).

Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее доплыть до острова мы посчитаем порядковый счёт от 1 до10, и обратно от10 до1. (Дети имитируют греблю вёслами руками вперед, и назад).

Основная часть: Воспитатель: Вот мы и на острове. Посмотрите, это ведь карта – план, она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. Каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не сбиться с пути. (Слайд 8). Ребята обратите внимания на доску - здесь у нас задания от Капитана Весельчака. (Слайд 10). Карточка с заданием№1. Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (Овальной формы).

Чтобы пройти на шаг вперёд, вам нужно буде ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечать. Готовы. (Слайд 11). Какое сейчас время года? (Весна). – А какой сегодня день недели? - А какой был вчера? Какой будет завтра? - А сколько всего дней в недели? (Ещё раз, с вами повторим, что сутки состоят из четырёх частей, утро, день, вечер, ночь).

(Слайд 11). Как называется, часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, идём в детский сад и делаем зарядку? (Утро).

(Слайд 12). Как называется, часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (День). (Слайд 13). Как называется, часть суток, когда дети идут домой из садика? (Вечер). (Слайд 14). Какое время, суток наступает, когда мы ложимся спать? (Ночь). Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

(Дети на карте отмечают пройденный этап).

(Слайд 15). Карточка с заданием№2. Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас вторая карточка? (Треугольной формы). Воспитатель: Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание? Поиграем в игру, которая называется «Сосчитай-ка». Я буду загадывать загадки, а вы должны найти карточку с таким же количеством кружков. (Слайд 16). Сколько хвостов у четырёх обезьян? (4).

(Слайд 17). Сколько плавников у десяти акул? (10).

(Слайд 18). Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5). (Слайд 19). Сколько глаз у трёх львов? (6). (Слайд 20). Сколько у двух слонов ног? (8). (Слайд 21). Сколько ушей у трёх носорогов? (6).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! (Дети на карте отмечают пройденный этап).

(Слайд 22). Карточка с заданием№3. Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас третья карточка? (квадратной формы). Воспитатель: Ребята чтобы быть сильными и храбрыми, мы выполним следующее задание немного зарядимся энергией. Чтобы продвинуться на шаг вперёд сокровищам. (Слайд 23). Сколько точек будет в круге, Сколько раз поднимем руки. (4).

(Слайд 24). Сколько крокодильчиков зелёных, Столько выполним наклонов. (4). (Слайд 25). Приседаем сколько раз, Столько попугайчиков у нас. (3).

(Слайд 26). А притопнем столько раз, Столько слоников у нас. (3).

(Слайд 27). А прихлопнем столько раз,

Столько бегемотиков у нас. (5). Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот мы и приблизились ещё на шаг вперёд. (Дети на карте отмечают пройденный этап). (Слайд 28). Карточка с заданием№4. Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас четвёртая карточка? (круглой формы). Задание «Я ориентируюсь на листе бумаги» Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета;

В правом верхнем углу квадрат синего цвета;

В правом нижнем углу круг зелёного цвета; В левом верхнем углу овал жёлтого цвета; А теперь проверим, правильно ли вы, справились. (Слайд 29). Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот мы и приблизились ещё на шаг вперёд. (Дети на карте отмечают пройденный этап).

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сокровищам. Молодцы.

(Слайд 29). Карточка с заданием№5.

Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас пятая карточка? (прямоугольной формы). Воспитатель: Здесь есть план. Как найти сундук сокровищами. Давайте будем двигаться от доски вперёд 5 шагов, вправо 3 шагов, с ново вперёд 2 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Находим сундук с драгоценностями, и открываем). Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы себя оцените. Капитан - смайлик - со всеми заданиями справились; Матрос - смайлик - справились заданиями, но не со всеми были затруднения; Пират Джек – не справились заданиями, были затруднения, но в следующий раз всё получиться. Воспитатель: А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись обратно в детский сад, и получите свой сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями –Крибле – крабле – бумс…. Открыли глаза. Вот мы и в детско саду. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ»Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ» Занятия по физкультуре в ДОУ: Путешествие на остров сокровищ» Цель: - Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч; - Упражнять дошкольников.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров Веселых чисел» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «Путешествие к острову Веселых чисел» Цель: Закреплять навыки решения задач. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в старшей группе Воспитатель Мельник Ольга Николаевна Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять знания числового.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие на остров сокровищ» Образовательная область: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений). Возрастная группа: подготовительная.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Остров Сокровищ» Цель: Формирование у детей старшей группы элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -обеспечить применение на.

Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ» Путешествие на остров сокровищ. Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение.

Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» в средней группеСпортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» в средней группе Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» 29.11.2018г В средней группе «Солнышко» (4-5 лет) МБДОУ № 7 г. Беслан Воспитатели:.

Технологическая карта сценария развлечения «Путешествие на остров сокровищ» ФИО педагога, должность _Вестникова Мария Владимировна Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа компенсирующей.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 13:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеева (УИ 1504114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД