Альбина Васильева
ООД в младшей группе ДОУ по ФЭМП «Путешествие в Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в младшей группе ДОУ по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес».
Задачи:
- развитие слухового и зрительного восприятия (цвет, форма, величина)
- развитие мышления и зрительно —двигательной координации
- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса)
- развитие сенсомоторной координации
- совершенствование навыков общения
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим
Публикация «ООД в младшей группе ДОУ по ФЭМП „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: Ёлочка искусственная 1 м, блоки Дьенеша - круги толстые и тонкие, большие и маленькие синие, жёлтые, красные на верёвочках и круги без верёвочек, белое покрывало, корзиночка.
Ход занятия.
Дети и воспитатель стоят перед входом в группу.
Воспитатель спрашивает:
- Ребята, как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: На самолёте, пароходе, машине. А я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике. Как вы думаете, куда повезёт нас паровозик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Он повезёт нас в волшебный лес! Сейчас я раздам вам круги. Это будут ваши билеты на паровозик. Вам надо найти каждому свой вагончик. На каждом из стульчиков лежат круги - красные, синие, жёлтые.
Вы должны найти своё место по цвету. У кого жёлтый круг, тот садится на стульчик, где лежит точно такого же цвета круг.
- Молодцы, ребята! Петя, ты почему занял место в этом вагончике?
- А ты, Лена, почему села в этот вагончик?
Когда дети все уселись:
Воспитатель: Я буду контролёром и соберу у вас билеты, (собирает их в корзинку или в мешочек).
- Все сели, заняли места, поехали.
Деток поезд к нам везёт в лес и на полянку,
Будут дети там гулять, повстречают зайку. (Делают упражнение с кистями рук)
Так - так - так, так - так - так!
Все колёсики стучат.
Чу - чу - чу, чу - чу - чу!
Белку встретим и лису.
Едем, едем мы быстрей,
Не боимся мы зверей.
Паровоз идёт по тише -
Значит остановка ближе
Ду-ду-ду! Стоп!
Воспитатель: Ребята, выходите, мы приехали в волшебный лес.
В группе стоит ёлочка, накрытая белым покрывалом - снежным покрывалом.
Воспитатель: Предлагаю поиграть с пальчиками на лесной полянке.
Кто в лесочке живёт?
Под корягой - старый крот,
За горой лисёнок.
Под кустом лисичка,
На сосне - синичка!
Будем пальцы загибать 1, 2, 3,4,5
Воспитатель: Я слышу, что кто-то под ёлочкой плачет. А вы не слышите?
(снимет покрывало). Воспитатель находит зайчика.
Воспитатель: Зайка, ты почему плачешь?
Зайка (воспитатель) : Скоро новый год, а в лесу ёлка не наряжена. Помогите нарядить ёлочку бусами.
Воспитатель: Поможем зайчику, ребята? Ответы детей.
На столе на тарелочке лежат бусы - круглые большие и маленькие красные, жёлтые, синие (толстые и тонкие) блоки Дьенеша. К ним привязана верёвочка.
Воспитатель: Посмотрите, какая ёлка. Возьмите по одной бусинке. Вверху ёлка будет украшена красными кругами (воспитатель показывает верхний ярус ёлки). У кого красные круги, тот идёт украшать вверх ёлочки. Дети с красными кругами украшают верхний ярус ёлки. Когда дети с красными кругами подойдут, уточнить: - Где вы будете украшать? Дети: - Сверху.
Воспитатель: Правильно, ребята? Ответы детей.
Воспитатель (показывает) : В центре ёлку украсим жёлтыми кругами. У кого жёлтые круги? Идите, украшайте ёлку в центре.
Воспитатель (показывает) : А снизу мы повесим синие круги. У кого синие круги? Дети отвечают. - украшайте ёлочку снизу.
Воспитатель: Вот, зайчик, какая нарядная ёлка получилась. Вы, ребята, молодцы! Посмотрите, как зайка обрадовался. Улыбается всем. Давайте и мы ему улыбнёмся и поиграем с ним в игру «Зайка» (по выбору воспитателя)
Воспитатель: Пора нам отправляться в путь. Паровозик уже заждался.
Садимся в вагончики, (звучит музыка «Паровозик»). Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Кого мы видели в лесу? Что просил зайка? Какая получилась ёлочка? Воспитатель хвалит детей.