Наталия Аршинова
Конспект ООД по познавательному развитию в группе среднего возраста «Знакомство детей с магнитом и его свойством»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство детей с магнитом и его свойством».
Задачи:
Формировать у детей умения: слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать полным ответом на поставленные к ним вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Продолжать учить детей правильно согласовывать слова, в предложении, используя предлоги в речи (на, под, в, за, между).
Познакомить детей с магнитом, с его свойством притягивать железные предметы.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в группе среднего возраста „Знакомство детей с магнитом и его свойством“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Развивать познавательный интерес, любознательность, навыки исследовательской деятельности.
Воспитывать умение слушать друг друга, желание помогать товарищам (в конкретном случае – кукле Маше).
Материал. Набор игрушек, магнит для показа и на каждого ребенка, кукла Маша, сундучок с замком, железные предметы (ключ, колокольчик, пуговица, матрешка, линейка деревянная, заколка, фигурки животных, картина нарисованная.
Ход занятия.
Заяц был в гостях у мышки,
Разбросал повсюду книжки,
Разложил вокруг игрушки,
Скинул на пол все подушки,
За собою не убрал
И вприпрыжку убежал.
- Скажите, ребята, как вёл себя в гостях Заяц? – (плохо)
- Дима, а что плохого сделал Заяц? – (он разбросал книги, игрушки, подушки).
- А вы, ребята, так себя не ведёте? – (нет).
- Вот и правильно!
Так не надо поступать!
Захотите что-то взять,
Надо вежливыми быть,
Разрешение спросить.
Разрешат – тогда бери,
Книжки детские смотри.
А игрушками играй,
Но на место убирай.
- Ребята, слышите, кто-то плачет? Подойдем к кукольному домику и узнаем, что случилось и кто плачет.
- Да это кукла Маша. Такая красивая кукла, а плачет… Что случилось? Она мне сказала (на ушко, что потеряла ключ от шкатулки и не может его найти.
- Что будем делать? Ребята, надо кукле помочь. Но в доме такой беспорядок. Как можно найти такой маленький ключ?
- Посмотрите и скажите, что лежит не на месте и куда надо убрать?
(Дети: Пирамидка лежит на столе, её нужно поставить на полку в шкаф. За диван упал медвежонок, мы его посадим на диван. Ложка лежит под стулом, я ложку подниму и положу в чашку.)
- Всё в комнате чисто. А сейчас отдохнём.
Физкультминутка:
Как живете?
Как идёте?
Как бежите?
Как приседаете?
Как плывёте?
Как даёте (отдаёте?
Как берёте?
Как улыбаетесь?
Как ночью спите?
Как молчите?
- Ребята, а Маше мы помогли? – (нет). – Ключ мы не нашли.
- А найти ключ поможет нам магнит. Повторите.
- Магнит – это кусок металла (показать).
- Какой он? – (тяжёлый, холодный, гладкий).
- А магнит обладает волшебным свойством: он может притягивать железные предметы. Хотите попробовать? Подойдите к столу и узнаете, как это происходит.
(На столе много предметов)
- У нас две тарелки. Сейчас мы узнаем, какие они. (Показываю) Магнит притянул к себе тарелку, значит, тарелка железная. На эту тарелку мы будем класть предметы, которые магнит к себе притягивает.
- Света, вот тебе магнит. Попробуй, поднеси магнит к другой тарелке. Что ты заметила? – (Магнит не притягивает тарелку, значит, она не железная).
(3-4 человека пробуют действовать с магнитом)
Итак, мы заметили: вот здесь лежат предметы, которые магнит к себе притягивает, значит, они железные. А вот здесь предметы, которые магнит к себе не притягивает, значит, они не железные.
- Ребята, хотите ещё поиграть с магнитом? Давайте перейдём к другому столу. Смотрите, у меня есть картина. Что вы на ней видите?
- У меня есть мышка, вот она какая: «Пи-пи-пи». Села мышка на дорожку и сидит. А сейчас, что вы видите? (Воспитатель водит с другой стороны магнитом). Да, мышка ожила, она идёт по дороге.
- Посмотрите, бабочка сидит на цветке. А сейчас? – (Она полетела, машет крыльями).
- Катя, поводи рукой около бабочки. Что ты заметила? – (Она не двигается).
- А сейчас я буду водить магнитом. Что произошло? – (Бабочка полетела, стала двигать крыльями).
- Да, магнит помогает двигать предметы даже через бумагу.
- Ребята, снова кто-то плачет. А мы помогли кукле Маше? – (Нет).
- Вот вам магниты, с их помощью мы будем искать ключ. Молодцы, нашли! Вот тебе, Машенька, ключ от шкатулки, радуйся!
Дети открывают шкатулку, а там новая игра.
- Кому мы сегодня помогли? – (Кукле Маше нашли ключ от замка).
- С помощью чего мы нашли ключ? – (С помощью магнита).
- Что узнали мы про магнит? – (Это кусок металла, который притягивает железные предметы). – Правильно.
- А Машенька меня позвала и сказала, что хочет дать поиграть новую игру. Что надо сказать? – (Спасибо). – И она вас благодарит!