Марина Николаевна Матвеева
Конспект ООД «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять и расширять знания детей о морских обитателях.
Развивать речь, память, логическое мышление, желание узнавать новое.
Развивать чувство цвета, умение составлять из отдельных деталей целое, учить, аккуратно наклеивать детали, использовать в своей работе метод обрывания.
Воспитывать интерес и любовь к живой природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Закройте глаза. Сейчас мы свами перенесёмся из нашего детского сада.
Публикация «Конспект ООД „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
(Звучит музыка). Дети открывают глаза, перед ними цветные иллюстрации «Подводный мир».
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?
Дети: В подводное царство.
Воспитатель: Каких только удивительных рыб не водится в море! Есть рыбы, похожие на разные инструменты и орудия труда. Например, рыба – пила. Почему так называют? Верно. У неё множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочёсывает песочное дно в поисках добычи. А вот электрический скат, что мы о нём знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело, из – за этого создаётся впечатление, что он не плавает, а летает на воде. А вот огромная рыба – луна. Её диаметр – три метра. Она медленно плавает и похоже на луну.
Почти во всех морях и океанах водятся акулы. Это самые древние рыбы, они появились раньше, чем динозавры. Акула – хищник, у неё огромные острые зубы, которые расположены в 5 рядов, если акула себе ломает себе зуб, на его месте вырастает новый. Есть рыбы, которые машут плавниками как птицы, поэтому их называют летучими. А вот морской ёж, его тело покрыто иглами. Иглы нужны для защиты и передвижения. Среди морских ежей есть ядовитые. Морской ёж не любит яркий свет и укрывается от него, набрасывая на себя водоросли, песок. Морских ежей с удовольствием едят морские котики.
Дети, отгадайте загадку:
Плывёт туда, плывёт сюда
Её не видно иногда
Она прозрачна, как вода.
Дети: Медуза.
Воспитатель: Верно. Вот рыбка, похожая на шахматную фигуру. Это морской конёк. А это рыба – попугай. Почему? Потому что у неё разноцветные чешуйки, как радуга, как пёрышки как у попугайчика. В нашем море живёт рыба похоже на кораблик. Это парусник. Что в ней необычного? У неё плавник, как парус. Другая рыбка нарядилась в тельняшку. Это рыба – лоцман. Какая рыба носит клоунский наряд? Правильно, рыба – клоун. Есть рыбка, похожее на рыболова. Это удильщик. У неё есть светящийся нитевидный отросток, как удочка. Так она заманивает добычу и освещает путь.
Воспитатель: Предлагаю поиграть.
Игра «Волшебный мешочек»(дети на ощупь определяют предметы – ракушки, камушки, водоросли).
А теперь игра «Весёлые рыбки» (На счёт 1 – 3 все дети превращаются в рыбки. Звучит музыка «рыбки» плавают, «рыбки» замерли).
-Нам пора возвращаться в детский сад. На счёт 1- 3- закрываем глаза, открыли и вот и уже в группе. Вам понравилась наше путешествие? Давайте выполним аппликацию, которое так и называется «Весёлые рыбки»
Физкультминутка.
Рыбки плавают играют
В чистой тёпленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Итог:
Воспитатель: Понравилось занятие? Что именно?
Ответы детей.