Элла Ганич
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе (5–7 лет).
Цель:
Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление. Способствование накоплению опыта в совместной партнерской деятельности через интеграцию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с учётом ФГОС.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в подводный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
1)Обучающие:
- обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
- закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях;
- сформировать представление о соленой воде (опыт);
- сформировать представление о воде – как растворителе (опыт);
- закреплять знания о свойствах предметов, погруженных в воду: тонет, не тонет (опыт).
2) Развивающие:
- развивать умение выполнять упражнения с элементами дыхательной гимнастики;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды;
- умение анализировать и делать выводы.
3) Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, совершенствовать навыки поведения;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы;
- воспитывать чувство прекрасного;
- поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя.
Цель применения ИКТ в НОД: Формирование учебной мотивации воспитанников через активизацию познавательной активности.
Методы:
- словесный (проблемный диалог, объяснения, пояснения);
- наглядный (рассматривание, демонстрация опытов);
- игровой (воображаемая ситуация, математические задачи, логические игры).
Приемы:
- организация детей на игру – путешествие;
- активизация умственной активности детей (проблемные ситуации, вопросы, побуждающие познавательную активность);
- обучение (смена деятельности детей, использование наглядного и демонстрационного материала).
Планируемые результаты НОД: Ребенок проявляет инициативу в познавательно - исследовательской деятельности, активно взаимодействует как со сверстниками, так и со взрослыми, проявляет любознательность, интересуется причинно- следственным связями. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, умеет оценивать свою работу.
Предпосылки УУД: умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение взаимодействовать, формирование основ оптимистического восприятия мира, стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, обеспечение успешности в обучении за счёт доступности научных понятий.
Материалы, оборудование: ноутбук; шар светомузыкальный; платочки для детей для проведения дыхательной гимнастики; стенд с морским дном, картинки с морскими обитателями; для экспериментальной деятельности: опыт № 1 - 3 емкости с разной по вкусу водой; опыт № 2 - морской песок, соль, мука, акварельные краски, 4 емкости с водой; опыт № 3 - ракушки, цветные камешки из аквариума, галька, шишки, бусинки, гвозди, водоросли из бумаги, пластилиновые шарики, тазики с водой.
Предварительная работа: Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные; беседы на темы: «Морские обитатели», «Богатства дна морского», «Берегите воду», «Вода вокруг нас», «Обитатели воды – рыбы», «Какого цвета море»;рассматривание семейных фотоальбомов «Отдых на море», изготовление поделок из пластилина «Осьминог»; заучивание стихотворений о морских обитателях; изготовление морского дна на ватмане; игра – лото «Подводный мир».
Содержание:
1.
Организационный/ мотивационный
Почтальон Печкин приносит письмо.
Педагог: приглашение в путешествие в гости к Нептуну в морское царство.
Педагог: «Чтобы попасть на морское дно, необходимо погрузиться под воду, а для этого нужно правильно дышать». (Дыхательная гимнастика с платочками)
Дети по показу воспитателя выполняют дыхательные упражнения: «Подуй», «Помаши», «Шумит море».
Педагог: «Отправляемся в путешествие!» Речедвигательные упражнения. Отгадывание загадки.
Вместе с воспитателем дети выполняют упражнение «Я плыву, плыву, плыву» (имитация движений плаванья, «В гости, в царство к Нептуну…» и т. д.
2.
Основной
Педагог: «Чудо чудное, явись,
Нашим детям покажись…» (музыка, световой шар).
Стенд с морским дном и картинки с его обитателями. Вопросы на знание морских обитателей.
Ответы детей (ранее полученные знания).
Рассказ воспитателя о новых обитателях морских глубин.
На местах детям предлагается размять пальчики.
Дети выполняют пальчиковую гимнастик «Рыбки».
Педагог: Кто ездил на море и, знает какая на вкус в нем вода?
Правильно, соленая. Давайте определим в каком из стаканов вода соленая.
Дети определяют в каком стаканчике соленая вода.
Педагог: Вода имеет свой секрет. Давайте узнаем какой.
Дети в стаканчиках растворяют краску, морской песок, соль и муку.
Опыт 1. Экспериментирование «Соленая вода», цвет и запах воды.
Опыт 2. Экспериментирование «Вода – растворитель».
Педагог предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз».
Дети играют в предложенную игру.
Педагог: «Ребята, у Нептуна есть свой музей, хотите посмотреть его?»
(Демонстрация предметов: камушки, ракушки, песок, шишки, гвозди и т. д.)
Дети рассматривают предметы.
«Все предметы разные, но есть то, что их объединяет».
Дети по очереди опускают предметы в тазы с водой и наблюдают, что с ними происходит.
Опыт 3.
Экспериментирование «Тонет – не тонет».
Дети определяют легкий или тяжелый предмет.
«Ребята, мы очень долго находимся под водой, пора возвращаться в детский сад».
3.
Подведение итогов. Рефлексия.
Педагог: «Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось?»
Ответы детей о том, что нового и интересного узнали, что понравилось больше всего.
Педагог предлагает детям рассказать родителям и друзьям о своем путешествии, провести другие эксперименты с водой после сна, выполнить коллективную работу по ИЗО «Мир морей и океанов».
4. Почтальон Печкин приносит детям посылку - подарок от Нептуна.