Ольга Храмова
Математика в старшей группе «Пространственные отношения» с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование у детей навыков ориентировки в пространстве.
Задачи: Совершенствовать умение работать с картой. Закрепить знания признака «место». Закреплять знание детей о геометрических фигурах и умение группировать объекты по определенному признаку. Формировать умение детей находить признак «направления», совершенствовать умение детей определять «право», «лево». Развивать мышление, внимание, слуховое восприятие. Воспитывать дружеские отношения у детей в процессе игры, умение слушать друг друга.
Публикация «Математика в старшей группе „Пространственные отношения“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал : картинка с принцессой, цифры на каждого ребенка от 1 до 3, схема группы, схемы «на», «над», «под» и картинки к ним, геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру, картинки с транспортом в разном направлении и разные по классификации, медальки для награждения.
Ход:
- Дети, сегодня к нам пришла в гости наша знакомая принцесса «Математика», она маленькая девочка и поэтому любит играть и проводить соревнования. Она нас просит разделиться на три команды. Для этого проведем жеребьевку. (дети разбирают цифры) Посмотрите, у кого досталась цифра со звездочкой Это будут капитаны команд. Вы сейчас подходите к своим капитанам в соответствии с цифрами.
На доске воспитатель схематично рисует название команд.
- Но задания для игр принцесса «Математика» спрятала и вы должны их найти сами. Для этого она принесла нам карту, на которой указаны места где находятся игры. (Карта – это план группы)
- Ребята, что вам напоминает эта карта? (это наша группа)
- Стрелками указано направление куда следует идти, а крестиками место где спрятана игра.
- Давайте мы определим по карте где сейчас мы с вами находимся (У уголка природы)
- В какую сторону мы должны двигаться по стрелке (Прямо до второго окна)
- Правильно, сейчас нас поведет Маша. Вперед, ребята!
Ведущий ведет детей к нужному месту.
- Правильно привела нас Маша? Давайте поищем игру.
Дети ищут игру.
- Какая это игра, с каким признаком мы будем играть (Место)
- Ребята, что обозначают эти карточки? (на, над, под)
- Капитаны подходите ко мне и выбирайте конверты. Посмотрите на полу лежат обручи, вы должны выбрать свой обруч в соответствии с цветом конверта. По сигналу вы будете раскладывать карточки, а команда которая выполнит задание поднимает руку. На доске я буду отмечать успех ваших команд
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание и оценивает трехбальными оценками.
- До следующей игры нас поведет Саша. Саша где спрятана следующая игра, веди нас. Куда мы пришли? (До уголка ИЗО)
Дети ищут игру.
- Какая это игра, с какими признаками мы будем играть (цвет, форма, размер)
Д/игра «Собери фигуры по признакам»
Игра проводится за столами под номерами каждой команды. Воспитатель оценивает каждую команду.
Затем назначается следующий ведущий, который ведет к третьей игре.
Д/игра «Путешественники» - признак «направление» («право», «лево», определение наземного, водного и воздушного транспорта.
В конце подводится итог.
- Ребята вот и закончились наши соревнования. Нужно подсчитать баллы, но так как мы пока еще не умеем свами складывать цифры, мы попросим гостей определить победителей.
Пока гости подсчитывают баллы. Проводится итог занятия.
- Принцесса «Математика» приготовила вам медали за занявшие места.
Дети награждаются медалями.