Папки-передвижки

Математика в старшей группе «Пространственные отношения» с использованием технологии ТРИЗ

Ольга Храмова
Математика в старшей группе «Пространственные отношения» с использованием технологии ТРИЗ

Цель: Формирование у детей навыков ориентировки в пространстве.

Задачи: Совершенствовать умение работать с картой. Закрепить знания признака «место». Закреплять знание детей о геометрических фигурах и умение группировать объекты по определенному признаку. Формировать умение детей находить признак «направления», совершенствовать умение детей определять «право», «лево». Развивать мышление, внимание, слуховое восприятие. Воспитывать дружеские отношения у детей в процессе игры, умение слушать друг друга.

Публикация «Математика в старшей группе „Пространственные отношения“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Материал : картинка с принцессой, цифры на каждого ребенка от 1 до 3, схема группы, схемы «на», «над», «под» и картинки к ним, геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру, картинки с транспортом в разном направлении и разные по классификации, медальки для награждения.

Ход:

- Дети, сегодня к нам пришла в гости наша знакомая принцесса «Математика», она маленькая девочка и поэтому любит играть и проводить соревнования. Она нас просит разделиться на три команды. Для этого проведем жеребьевку. (дети разбирают цифры) Посмотрите, у кого досталась цифра со звездочкой Это будут капитаны команд. Вы сейчас подходите к своим капитанам в соответствии с цифрами.

На доске воспитатель схематично рисует название команд.

- Но задания для игр принцесса «Математика» спрятала и вы должны их найти сами. Для этого она принесла нам карту, на которой указаны места где находятся игры. (Карта – это план группы)

- Ребята, что вам напоминает эта карта? (это наша группа)

- Стрелками указано направление куда следует идти, а крестиками место где спрятана игра.

- Давайте мы определим по карте где сейчас мы с вами находимся (У уголка природы)

- В какую сторону мы должны двигаться по стрелке (Прямо до второго окна)

- Правильно, сейчас нас поведет Маша. Вперед, ребята!

Ведущий ведет детей к нужному месту.

- Правильно привела нас Маша? Давайте поищем игру.

Дети ищут игру.

- Какая это игра, с каким признаком мы будем играть (Место)

- Ребята, что обозначают эти карточки? (на, над, под)

- Капитаны подходите ко мне и выбирайте конверты. Посмотрите на полу лежат обручи, вы должны выбрать свой обруч в соответствии с цветом конверта. По сигналу вы будете раскладывать карточки, а команда которая выполнит задание поднимает руку. На доске я буду отмечать успех ваших команд

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание и оценивает трехбальными оценками.

- До следующей игры нас поведет Саша. Саша где спрятана следующая игра, веди нас. Куда мы пришли? (До уголка ИЗО)

Дети ищут игру.

- Какая это игра, с какими признаками мы будем играть (цвет, форма, размер)

Д/игра «Собери фигуры по признакам»

Игра проводится за столами под номерами каждой команды. Воспитатель оценивает каждую команду.

Затем назначается следующий ведущий, который ведет к третьей игре.

Д/игра «Путешественники» - признак «направление» («право», «лево», определение наземного, водного и воздушного транспорта.

В конце подводится итог.

- Ребята вот и закончились наши соревнования. Нужно подсчитать баллы, но так как мы пока еще не умеем свами складывать цифры, мы попросим гостей определить победителей.

Пока гости подсчитывают баллы. Проводится итог занятия.

- Принцесса «Математика» приготовила вам медали за занявшие места.

Дети награждаются медалями.

Публикации по теме:

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей. Задачи: - совершенствовать.

«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Кисть рябинки, гроздь калинки». Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок.

НОД по познавательному развитию «В мире бабочек» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель: создавать условия для развития словесного творчества использованием технологии ТРИЗ. Задачи: 1. Побуждать детей рассуждать, обогащать.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика в старшей группе «Пространственные отношения» с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 22:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД