Папки-передвижки

Математика в старшей группе «Пространственные отношения» с использованием технологии ТРИЗ

Ольга Храмова
Математика в старшей группе «Пространственные отношения» с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формирование у детей навыков ориентировки в пространстве.

Задачи: Совершенствовать умение работать с картой. Закрепить знания признака «место». Закреплять знание детей о геометрических фигурах и умение группировать объекты по определенному признаку. Формировать умение детей находить признак «направления», совершенствовать умение детей определять «право», «лево». Развивать мышление, внимание, слуховое восприятие. Воспитывать дружеские отношения у детей в процессе игры, умение слушать друг друга.

Публикация «Математика в старшей группе „Пространственные отношения“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Материал : картинка с принцессой, цифры на каждого ребенка от 1 до 3, схема группы, схемы «на», «над», «под» и картинки к ним, геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру, картинки с транспортом в разном направлении и разные по классификации, медальки для награждения.

Ход:

- Дети, сегодня к нам пришла в гости наша знакомая принцесса «Математика», она маленькая девочка и поэтому любит играть и проводить соревнования. Она нас просит разделиться на три команды. Для этого проведем жеребьевку. (дети разбирают цифры) Посмотрите, у кого досталась цифра со звездочкой Это будут капитаны команд. Вы сейчас подходите к своим капитанам в соответствии с цифрами.

На доске воспитатель схематично рисует название команд.

- Но задания для игр принцесса «Математика» спрятала и вы должны их найти сами. Для этого она принесла нам карту, на которой указаны места где находятся игры. (Карта – это план группы)

- Ребята, что вам напоминает эта карта? (это наша группа)

- Стрелками указано направление куда следует идти, а крестиками место где спрятана игра.

- Давайте мы определим по карте где сейчас мы с вами находимся (У уголка природы)

- В какую сторону мы должны двигаться по стрелке (Прямо до второго окна)

- Правильно, сейчас нас поведет Маша. Вперед, ребята!

Ведущий ведет детей к нужному месту.

- Правильно привела нас Маша? Давайте поищем игру.

Дети ищут игру.

- Какая это игра, с каким признаком мы будем играть (Место)

- Ребята, что обозначают эти карточки? (на, над, под)

- Капитаны подходите ко мне и выбирайте конверты. Посмотрите на полу лежат обручи, вы должны выбрать свой обруч в соответствии с цветом конверта. По сигналу вы будете раскладывать карточки, а команда которая выполнит задание поднимает руку. На доске я буду отмечать успех ваших команд

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание и оценивает трехбальными оценками.

- До следующей игры нас поведет Саша. Саша где спрятана следующая игра, веди нас. Куда мы пришли? (До уголка ИЗО)

Дети ищут игру.

- Какая это игра, с какими признаками мы будем играть (цвет, форма, размер)

Д/игра «Собери фигуры по признакам»

Игра проводится за столами под номерами каждой команды. Воспитатель оценивает каждую команду.

Затем назначается следующий ведущий, который ведет к третьей игре.

Д/игра «Путешественники» - признак «направление» («право», «лево», определение наземного, водного и воздушного транспорта.

В конце подводится итог.

- Ребята вот и закончились наши соревнования. Нужно подсчитать баллы, но так как мы пока еще не умеем свами складывать цифры, мы попросим гостей определить победителей.

Пока гости подсчитывают баллы. Проводится итог занятия.

- Принцесса «Математика» приготовила вам медали за занявшие места.

Дети награждаются медалями.

Публикации по теме:

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей. Задачи: - совершенствовать.

«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Кисть рябинки, гроздь калинки». Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок.

НОД по познавательному развитию «В мире бабочек» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель: создавать условия для развития словесного творчества использованием технологии ТРИЗ. Задачи: 1. Побуждать детей рассуждать, обогащать.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика в старшей группе «Пространственные отношения» с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 22:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математика в старшей группе «Пространственные отношения» с использованием технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД