аэлита шархабдуллина
ООД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках и буквах.
Образовательные задачи: закрепить в игровой форме знания о звуках и буквах, совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков, продолжать формировать навыки звукослогового анализа слов, навыки составления схем предложений, чтения и умения отвечать на вопрос полными предложениями.
Развивающие задачи: развивать фонематический слух, артикуляционную, общую, мелкую моторику, внимание, память, мышление, стимулировать речевую активность детей.
Публикация «ООД с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие по стране звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитательные: создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг другу, формировать стремление говорить правильно, чётко проговаривая звуки.
Оборудование: запись звука поезда, предметные картинки на гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, фишки красного, зеленого и синего цвета, счётные палочки, предметные картинки для составления слова школа (шары, карандаши, овощи, лопата, автобус, индивидуальные зеркала, карточки с буквами, клубок, шапочки с звуковым обозначением для игры «Живые звуки».
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Основная часть
- Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать? (на водном, воздушном, наземном).
- А на каком мы отправимся сейчас, вы узнаете отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк
Лишь оставили дымок. (поезд)
- А сейчас занимайте свои места. (соотносят первый звук на индивидуальных картинках-билетах с цветными кружками на стульях)
- Итак, в путь! (ч-ч-ч) звучит мелодия звука паровоза.
Первая станция Гимнастическая
- Мы прибыли на станцию «Гимнастическая» и сейчас выполним гимнастику для губ и язычка. (улыбка, трубочка, лопатка, часики, качели, почистим зубки, маляр, лошадка)
- Поехали дальше (ч-ч-ч)
Вторая станция Звуковая
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Назовите гласные звуки.
- Почему они так называются? (их можно петь)
- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
- Почему не поются согласные звуки? (воздух при произнесении согласных звуков встречает преграду).
- Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими)
- Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
- А сейчас мы поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду называть звуки, услышав гласный звук хлопаете, а на согласный – топаете.
- А до следующей станции мы поедем на машине. Заведём моторчики (р-р-р).
Вот и прибыли на станцию «Словарная»
Станция «Слоговая»
- На этой станции контролёр проверит ваши билеты, они у вас у всех разные. Встаньте у кого билетик с картинкой из одного слога, из двух слогов, из трёх, четырёх слогов.
- А сейчас немного отдохнём
Физ-минутка
Скоро в школу мы пойдём (шагают)
И портфель с собой возьмём (расправляют плечи)
В школе будем мы читать (повороты головы влево и вправо)
В школе будем мы писать (пальчики здороваются)
И учиться все на пять (показывают пять пальцев)
- До следующей станции мы отправимся на самолёте. Полетели (л-л-л)
Станция «Словарная»
- Какое же слово зашифровано на этой станции? Расшифруйте по первым звукам картинок (на доске картинки шары-карандаши-овощи-лопата-автобус)
- Правильно, зашифровано слово ШКОЛА.
Игра «Живые звуки» (звуковой анализ слова ШКОЛА).
- А теперь составьте предложения с этим словом (дети составляют предложения и выкладывают схему предложения на столах, один ребёнок работает у доски).
- А сейчас разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В школу осенью пойду (дети «шагают» пальчиками по столу)
Там друзей себе найду (загибают по одному пальчику)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду (грозят указательным пальчиком правой руки).
Игра «Найди лишнюю букву» (дети за столами выполняют задание на карточках).
- Найдите и зачеркните лишнюю букву (гласные и согласные буквы) и прочитайте получившееся слово
АОРУ, УПНГ, ЫИОЧ, ЯОЕК, ЦФМА (РУЧКА)
- А сейчас мы полетим на воздушном шаре, возьмитесь за руки (ш-ш-ш).
Заключительная часть
- Вот мы прибыли на станцию «Детский сад».
- Вам понравилось наше путешествие. На каких станциях мы с вами побывали? Какие задания понравилось выполнять?
- Посмотрите, у меня клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и говорить пожелания (дети передают друг другу клубочек).
- А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение и он стал большим и с сюрпризом. (внутри клубочка подарки для детей).