Марина Павлова
Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний
Задачи:
Образовательные
-Закреплять умения называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой;
-Учить детей ориентироваться в расположении предметов на картинке
(справа, слева, между);
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы „Математическая викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; умение пользоваться условной меркой и результатом измерения;
-Уточнить знание известных геометрических фигур
Развивающие
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща.
Наглядные средства обучения, раздаточный материал : мультимедийный экран, магнитная доска, конверты с заданиями на каждого ребенка, альбомный лист на каждого ребёнка, геометрические фигуры, карандаши, 6 кубиков, банка с рисом, ложка, стакан, картонная полоска, шнурок
Ход ООД
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашей математической викторине. Вы готовы? Начинаем!
У нас сегодня соревнуются две команды: «Знайки» и «Умники»
Дети делятся на две команды: «Знайки» и «Умники» (выбираются капитаны)
Викторина – это не просто игра, а игра-соревнование. Оценивать выполнение
заданий будет компетентное и справедливое жюри (представление жюри).
А теперь познакомимся с правилами игры-викторины :
· Каждая команда получает задание.
· За каждый правильный ответ члены жюри будут класть звёздочку в вашу корзину.
- Команда, набравшая большее количество звёздочек, объявляется победителем нашей игры-викторины.
- Участники команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
- Если одна команда дала неверный ответ на вопрос, право ответа передается другой команде. Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами нашей игры?
Приветствие
Первыми приветствует соперников команда «Знайки».
Наш девиз: «Знайки» круче всех!
Их ждет большой успех!
С ответным словом выступает команда «Умники».
Наш девиз: «Умники» - просто класс!
Победят сегодня вас!
Задание№1
Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (Ни сколько).
В вазе 3 ромашки и 8 васильков. Сколько ромашек в вазе? (3)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
Что наступает раньше: утро или вечер?
Сколько углов у треугольника? А у круга?
Задание №2 (слайд №1)
«Покажи соседей» цель: закреплять умение называть предыдущее и последующее число к числу, обозначенному цифрой
Задание №3 (слайд №2, №3)
Картинки для каждого участника команд с заданием «Найди домик зайки», «Найди домик мышки».
Цель: продолжать учить детей отражать в речи пространственное расположение предметов
Задание №4 (слайд №4)
«Найди нужную запись»
Картинки для обеих команд с заданиями
Цель: закреплять навыки количественного счёта и умение выполнять вычитание чисел в пределах 10
Ребята, давайте отдохнём, а потом опять продолжим наше соревнование
Физкультминутка «Дни недели»
Первый – понедельник, зайка – рукодельник.
(Дети показывают как зайчик пишет или шьёт и т. д.)
А за ним приходит вторник, соловей - задорник.
(Двигаются по кругу, машут руками - крыльями)
За вторником - среда, лисичкина еда.
(Изображают лисичек, которые кушают)
За средой – четверг, волк глазами сверк!
(Изображают волка)
За четвергом к нам пятница колобком прикатится.
(Вращают одну руку вокруг другой)
За пятницей – суббота, баня у енота. (Умываются)
За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье!
(Выполняют любые танцевальные движения)
Задание№5 (слайд№5, слайд№6)
«Сложи картинку из геометрических фигур»
Цель: учить детей составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур. Сначала внимательно рассмотрим карточки. Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картинки. Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? Сначала нужно сложить картинку, глядя на карточку, а затем по памяти.
Задание №6 (участвуют обе команды)
Игровое упражнение «Учимся измерять» :
На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом.
-Как узнать, сколько здесь кубиков? (посчитать)
-Как узнать, сколько риса в банке? (ответы детей)
-Пересчитывать зернышки очень долго. Поэтому можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы? (ответы детей)
-Посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель кладет на стол ложку, стакан, картонную полоску, шнурок) Чем удобнее измерить крупу? (стаканом, ложкой)
- То, чем мы измеряем, называется меркой. Давайте измерим крупу с помощью стакана. Как мы это сделаем? (Насыпаем рис в стакан из банки, а затем из стакана пересыпаем в миску)
-Каждый стакан риса мы будет обозначать кубиком. (Проводится измерение крупы)
-Сколько кубиков у нас получилось? (4) Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке 4 стакана риса.
Ребята, вот и заканчивается наша «Математическая викторина».
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!
- Вам понравилась игра?
- Задания были трудные?
Жюри подводит итоги. Музыка, песни. Награждение команд.