Людмила Севальнева
ООД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествуем по сказкам — развиваем глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с особенностями и функциями органов чувств – глазами.
Расширять представления детей об охране зрения человека.
Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Формировать зрительно- двигательные умения при чтении иллюстраций зашумленности изображения.
Совершенствовать координацию глаз – рука.
Совершенствовать ориентировку в пространстве, соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой и находить предмет по силуэту.
Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Публикация «ООД с детьми подготовительной к школе группе „Путешествуем по сказкам — развиваем глазки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать зрительное восприятие сенсорных эталонов: цвет, форма, величина; различать свойства поверхности предметов.
Воспитывать стремление быть здоровыми, заботиться о здоровье, избегать ситуаций, наносящих ему вред.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материал:
Демонстрационный: игрушка сова, игрушка буратино; карты – схемы (4 шт.); конверты с заданием; карточки с силуэтным изображением сказочных персонажей (Айболит, Буратино, Баба Яга, Незнайка); коллаж «Полезные продукты»; канат, ребристая доска; деревья: береза, каштан; мешочек; набор игрушек из разного материала; сундучок; иллюстрация - схема глаза; книга;
Раздаточный материал: геометрические фигуры различного размера и цвета; цветные столбики разной высоты; пчелки на палочке; картинки с зашумленным рисунком; фломастеры;
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Загадывание загадок
3. И/у «Угадай по силуэту»
4. И/у «Полезные продукты»
5. Игра «Найди фигуре место»
6. Д/и «Не ошибись»
7. Физминутка
8. Игра «Зашумленные картинки».
9. Зрительная гимнастика
10. Р/игра «Чудесный мешочек»
11. Сюрпризный момент
12. Чтение стихотворения.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбки, а теперь улыбнемся гостям.
У нас в группе поселилась Мудрая сова она не случайно прилетела к нам.
(звучит аудио запись)
Дорогие ребята!
- Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила подарить вам клад мудрости, но сначала вы должны пройти все испытания. Я со сказочными героями приготовила для вас интересные, но сложные задания. Вот вам план –схема первого маршрута, после правильно выполненного задания вы будите получать новую схему пути, и только если вы правильно выполните все задания вы отыщите клад мудрости.
(Дети рассматривают карту начала пути - идут до березки, поворот в право, сделать 3
шага
1.- Ребята мы попали с вами в медицинский центр. Что – то нас не кто не встречает, вот письмо.
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор.
- Найдите силуэт этого сказочного героя, и скажите как его зовут.
Айболит предлагает поиграть в игру «Какие полезные продукты нужны человеку»
- Ребята, а вы знаете почему так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи? Правильно, в этих продуктах содержится много витаминов – ценных для здоровья веществ. Витамины в продуктах не видны, но они там есть и нужны человеку. И сейчас вы сами узнаете какие витамины находятся в каждом продукте.
Проводится игра «Найди фигуре место». Надо каждой геометрической фигуре с нарисованной на ней буквой – витаминкой найти отверстие в овоще или фрукте.
- Витаминов много но самые главные A, B, C, D. А вы знаете какой витамин полезен и нужен для глаз? Правильно, недаром витамин А называют витамином роста и зрения. В каких продуктах находиться витамин А и т. д.
2. - Молодцы, вот схема – карта следующего маршрута
.(Дети рассматривают карту, проговаривают маршрут)
- Мы с вами в «школе», какое же задание нам надо выполнить здесь.
- И снова загадка: У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
- Найдите силуэт этого сказочного героя, и скажите как его зовут.
- А вот и сам Буратино, но какой – то грустный.
- Он говорит, что Мальвина снова дала ему задание, а он не может с ним справиться.
Надо построить заборчик: ставить столбики в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.
- Ребята поможем Буратино? Я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись»
Занимайте места на ковре, мальчики будут ставить столбики в порядке убывания, а девочки – возрастания (дети работают на полу)
Какого цвета самый низкий столбик?
Выше красного, но ниже синей? И т. д.
3. - Отправляемся в путь, он будет самым трудным – надо пройти на носочках по узкой дорожке, перейти мостик (ребристая доска, пройти через болото по кочкам (ориентиры на полу)
- Ребята, мы с вами пришли в лес. Послушайте следующую загадку:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица
- Баба Яга специально перепутала все предметы.
Игра «Зашумленные картинки. Вам надо внимательно рассмотреть картинку, найти предметные картинки. Затем сидя за столом фломастером, обрисовать один предмет.
- Даша, какой предмет ты выделила? Как одним словом можно сказать о этих предметах
(посуда, одежда,, транспорт)
4. - Ваши глазки устали? А что нужно делать, если глаза устали?
- Я предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Пчелку в руки взяли,
С ней мы поиграли.
Вдаль на пчелку посмотрели,
Близко к носу поднесли.
Пчелки вправо полетели –
Дети вправо посмотрели.
Пчелки влево полетели –
Дети влево посмотрели.
Пчелки крылышками замахали –
Дети быстро заморгали.
Раз, два, три – глаза закрой!
Раз, два, три – глаза открой!
5. - Изучаем следующий маршрут и отправляемся в путь.
- У кого же мы в гостях? А вот и конверт, а в нем загадка:
В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает
- Незнайка, какой у тебя чудесный мешочек, а что в нем?
- Там собраны разные предметы, научите меня на ощупь определить из какого материала сделан предмет.
- Поможем Незнайке? Игра «Чудесный мешочек»
_ Вам надо на ощупь определить из какого материала сделан предмет и назвать его
6. - Ребята, на схеме еще есть один знак, как вы думаете, что он обозначает?
(в этом месте находится клад)
- Давайте его найдем. Находят сундучок. А как его можно открыть?
(в сундучке находят картинку – схему глаза)
- Посмотрите в глаза друг другу, что вы видите? Из чего состоит глаз?
- Предлагаю поиграть в игру «Собери глаза»
- Зачем человеку нужны глаза? (Чтобы рассматривать предметы, узнавать что – то новое)
- А где мы можем добывать информацию? (через телевизор, компьютер, и т. д.)
- А еще через чтение книг – посмотрите в сундуке лежит книга мудрых сказок. Вот какой клад - мудрости в подарок будущим первоклассникам приготовила Мудрая сова.
- Какие же правила существуют для того чтобы ваши глазки не уставали когда будете рассматривать иллюстрации и читать сказки.
Дети называют правила
- нельзя читать лежа.
- нельзя читать в темноте
- нельзя низко наклоняться над книгой.
- во время чтения свет должен падать с левой стороны.
7. - Вот и закончилось наше путешествие, вы все задания выполнили, еще больше узнали о том как важно беречь свое здоровье, заботиться о глазах, правильно питаться.
Сова. (звучит аудиозапись)
Чтоб здоровым быть,
Знайте вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
И помните об этом!
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
- А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу и гостям на прощанье
Мы подарим пожеланье…
- Будьте здоровы!