Татьяна Георгиевна Курулева
Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
Задачи:
1. Образовательные.
1. 1 Закрепить у детей умение выполнять логические операции: сравнение, анализ и синтез, систематизация.
1. 2 Активизировать в речи детей: название сказок, имена героев, пословиц, воспитывать интерес к сказкам.
2. Развивающие.
2.1. Развивать у детей познавательную активность, произвольное внимание.
2.2. Стимулировать у детей развитие мыслительных способностей.
Публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Воспитательная.
Формировать коммуникативные способности и качества толерантной личности детей: самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность в процессе взаимодействия детей в парах и малых группах.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Предварительная работа:
Беседа о положительных и отрицательных сказочных героях, чтение сказок (рус. нар. сказка «Царевна–лягушка», Ш. Перро «Красная шапочка, «Кот в сапогах», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Аксаков «Аленький цветочек», с/р игра «Театр», рассматривание иллюстраций В. Васнецова на сказочную тему, чтение пословиц.
Ход занятия.
I. Вводная часть. Ребята, скоро приближается День сказок, и мы с вами для малышей сделали книгу сказок. И где же наша книга? Куда она пропала? (воспитатель обыгрывает пропажу книги). Как вы думаете, что могло произойти? (ответы детей). Дети обнаруживают конверт на месте книги. Открывают и находят письмо и карту. Давайте прочитаем вместе с вами.
Это письмо из Страны сказок, а находится она за морями, за горами. И еще здесь есть карта. Давайте посмотрим, что в ней (рассматривают, рассуждают). Ребята для того, чтобы найти книгу, нам надо следовать по карте. В пути нас ждут различные испытания. Выполнив каждое задание, вы получите по одному слову из пословицы о сказке.
II. Основная часть.
1. Игра «Что сначала, что потом».
Задание выполняется в малых группах. Дети выкладывают на мольбертах картинки по сказкам в правильной последовательности.
По окончании задания дети проверяют правильность выполнения, выкладывая картинки в числовой последовательности от 1 до 6.
2. Пальчиковая игра.
Карандаш в руках верчу,
Между пальцами кручу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
3. Игра «Найди 10 отличий» .
Найдите 10 отличий, на заготовленых картинках, и обведите их карандашом.
4. Физминутка.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою - хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу!
5. Игра «Найди силуэт».
В этом задании вам предлагается по силуэту найти предмет на картинке и соединить их друг с другом. На это вам дается 2 минуты. Если вы справитесь, то получите слово-подсказку из пословицы. (По выполнению задания узнать у детей, как они сравнивали, что было трудно). Задание выполняется индивидуально.
6. Игра «Поиск 9»
Вам предлагается выбрать правильную картинку с изображением главного героя и приклеить ее. Задание выполняется в малых группах, на которые мы с вами уже разделились. Можете приступать. (После выполнения задания дети получают последнее слово из пословицы).
III. Заключительная часть.
Дети проходят к доске и если все подсказки есть, выкладывают и читают пословицы. А если нет, то должны догадаться, какого слова не хватает. Дети получают последнее слово из пословицы и выкладывают ее на доске:«За добрые дела, всегда похвала».