Папки-передвижки

НОД в подготовительной к школе группе «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре»

Анастасия Кольвейвина
НОД в подготовительной к школе группе «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре»

Цель: Закрепить знания детей о своей стране и своем городе.

Задачи:

• Углубление представлений о России и о родном городе. Познакомить с символикой своей страны. Расширение и уточнение словаря по теме.

• Развитие связной речи.

• Воспитание чувства гордости за Родину, самостоятельности, ответственности, активности.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Россия, Город Комсомольск-на-Амуре“» размещена в разделах

Наглядный материал: физическая карта России, иллюстрации

1. Организационный момент.

Что можно делать в городе? (глаголы - строить, возводить, убирать, сооружать, проектировать, садить, озеленять, работать, жить, подметать, чистить, укладывать, разбивать, перевозить, мастерить).

2. Ход занятия:

Воспитатель вывешивает на доску физическую карту России.

В: Ребята, кто- нибудь из вас знает, что это такое? (карта нашей страны).

В: Как называется страна, где мы живем? (Россия)

В: Я сейчас проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (большую территорию).

В: И так, наша страна большая, можно сказать огромная.

В: Что это за синие волнистые линии, которых так много? (это реки). Рек в России очень много. Какие реки вы знаете? (Москва-река, Амур, Волга, Обь, Лена и т. д.).

В: А что обозначают голубые пятна? Да, это моря.

В: Какой цвет вы еще видите на карте? (зеленый). А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? Да, зеленый цвет – это лес. Посмотрите, как много лесов в России.

В: А еще какой цвет вы видите на карте? (коричневый). Что это? Да, это горы.

В: А еще на можно увидеть темно-желтый и желтый цвета. Это степи и пустыни.

В: Посмотрите, что обозначают эти кружочки? (это города). Посмотрите, как много городов в нашей России. Назовите, какие города вы знаете? (называют).

В: Россия большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых.

В: Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много лет назад. В те давние времена не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в них и жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Самым главным у них был – князь. Раньше у князя был свой герб. Но у нашего нового Русского государства - свой герб.

Этот герб и является сейчас гербом нашей страны.

В: Что вы видите в центре? (орла).

В: Расскажите о нем, какой он? (с двумя головами, с поднятыми крыльями).

В: Почему на гербе России изображен орел? (орел обозначает силу, а это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое.

В: Почему у орла две головы? (наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что наше государство – единое целое).

В: А что вы видите еще? (корону). Как вы думаете, что она обозначает? (корона обозначает, что в России раннее был главный – царь). А кто сейчас управляет нашей страной – президент: Путин В. В.

В: А что в лапах у орла? (это посох или скипитер; символы царской власти; в другой лапе - шар, его называют – держава. Держава – это могущество, значит и страна - могучая).

В: В центре – герб Москвы, потому что, Москва – главный город России, ее столица).

В: Этому российскому гербу много-много лет. Но он до сих пор напоминает всем нам, что наша Родина очень древняя.

В: Также у каждой страны есть свой флаг. Под флагом сражаются за свою Родину, его вывешивают во время Побед, праздников. У России флаг трехцветный – белый, синий, красный.

В: Что же они обозначают? (белый – цвет мира, наша страна миролюбивая; синий – вера, значит народ любит свою страну и верен ей; красный – цвет силы, это кровь, пролитая за Родину).

В: У каждого государства есть – гимн. Гимн – это торжественная песня. Её исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событиях.

В: Ребята, а на каком мы с вами говорим языке? (русском – это национальный наш язык).

В: Ребята, мы говорили, что в нашей стране много городов. А как называется наш город? (Комсомольск-на-Амуре).

В: Наш город большой и красивый. Что есть в нашем городе? (много улиц и красивых зданий). Какие названия улиц вы помните? Почему они так называются? (Ленина, Мира, Первостроителей, Молодогвардейская, аллея Труда и т. д.).

В: Есть в нашем городе мемориал, где каждый житель нашего города может почтить память всех тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Стоит он возле прекрасной большой реки – реки Амур.

В: В нашем городе есть разные заводы, на которых изготавливают то, что нам нужно. («Амурметалл» - варят сталь, чтобы делать разные металлоконструкции, «Сухой» - производит современные самолеты, «Судостроителей» - выпускает речные и морские корабли. Продукцию Молокозавода вы все очень любите – это и йогурты, и сырки, и кефир, и молоко, и сметана и т. д. КМК – производит разные колбасы, сосиски и т. д.)

В: А какие еще какие здания есть в нашем городе? (школы, детские сады, больницы, поликлиники, магазины, столовые, клубы и т. д.)

В: Наш город очень большой и чтобы попасть с одного конца города в другой, потребуется много времени. Что нам помогает сделать это быстро? (транспорт).

В: В нашем городе можно хорошо отдохнуть. Где вы отдыхаете с родителями? (парк Гагарина, парк Судостроителей, парк Железнодорожников).

В: А куда в нашем городе еще можно сходить в выходные? (есть кинотеатр Факел, Красный; настоящий Драмтеатр, детский театр – ТЮЗ, где можно посмотреть интересные спектакли).

В: Кроме - этого, в нашем городе есть настоящий Краеведческий музей, в котором вы можете узнать о истории создания нашего города и его развитии по настоящее время. Есть памятники – Первостроителям, Пушкину, Ленину, Мересьеву и т. д.)

В: А еще ребята нашего города могут посещать разные спортивные кружки, заниматься творчеством в художественной и музыкальных школах, учиться плаванью и танцам. Для этого есть все условия в городе.

В: Итак ребята, мы сегодня с вами говорили о нашей стране России и своем родном городе. Что? Что сложного? то интересного было на занятии? (ответы)

Итого занятия. Анализ педагогом работы детей на занятии.

Публикации по теме:

«Россия-Родина моя» досуг в подготовительной к школе группе«Россия-Родина моя» досуг в подготовительной к школе группе Дети заходят в зал под песню Газманова «Россия» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Как говорится на Руси: «Рады мы гостям.

Фотоотчет рисунков в подготовительной к школе группе «Родина — мой город Славск»Фотоотчет рисунков в подготовительной к школе группе «Родина — мой город Славск» В наше время проблема нравственно- патриотического воспитания очень актуальна. Ведь современные дети мало знают о своей стране, о своем.

Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе «Наша Родина — Россия» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной к школе логопедической группе «Ромашки» Тема: «Наша Родина.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Орёл — Город крепость»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Орёл — Город крепость» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОРЁЛ – ГОРОД КРЕПОСТЬ» Подготовила.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Моя Россия» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «Моя Россия».

Конспект развивающего музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Город настроения». Цель:Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи:Художественно-эстетическое развитие: • Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Про город Кызыл» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Подготовила и провела воспитатель II квалификационной категории МБДОУ №19 г. Кызыла Иргит.

Социально-педагогическая акция на тему «Город математики» в подготовительной к школе группе АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №176 «Белочка» г. о. Тольятти Конспект социально-педагогической акции для детей и родителей.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта. Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего дошкольного.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Наш город зимой» Программное содержание: 1. Закреплять умение передавать в рисунке сюжет, располагать изображение выше и ниже на листе бумаги. 2. Учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной к школе группе «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кольвейвина (УИ 409586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД