Ольга Ингелевич
Конспект ОД по речевому развитию «Зимние забавы» для детей подготовительной логопедической группы
Конспект ОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы
ОД «Речевое развитие» на тему «Зимние забавы»
Для детей подготовительной логопедической группы
Составила : воспитатель высшей кв. категории
Ингелевич О. И.
Программное содержание:
Связная речь:
Формировать умение рассказывать по картине последовательно с логич еским завершением.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Зимние забавы“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать учить детей составлять предложения из 3-4 слов с опорой на сюжетную картинку и объеденить их в рассказ.
Словарь:
Расширять запас слов обозначающих действия и признаки. Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.
Учить выражать свои чувства и настроение, вызываемые картиной, используя схематические изображения эмоциональных состояний.
Продолжать развивать общую и мелкую моторику.
Развивать память, внимание, мышление
Воспитывать чувство любви к зимней природе, отражать впечатления в рисунках.
Материал к занятию:
Картина «Зимние забавы», сюжетные картинки на каждого ребёнка, пиктограммы «Эмоции», карточки со снежинками на каждого ребёнка, картина «У кого, чего не хватает», игрушка Снеговик.
Ход Занятия
Воспитатель: послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (ЗИМОЙ)
Воспитатель: А во что вы любите играть зимой?
Ответы детей
– Я люблю кататься на санках
-Я люблю играть в снежки.
-Я люблю лепить снежную бабу.
Воспитатель: Снеговиков, вы все, наверное любите лепить, правда.
Давайте сейчас слепим снеговика?
А ну, дружок, смелей, дружок.
Кати из снега свой снежок.
Он превратится в снежнй ком,
и станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла-
два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети имитируют движения согласно тексту)
Воспитатель : - Ребята, вот и снеговик. Какой он получился?
Ответы детей
• -Смешной.
• -Озорной.
• -Снежный.
• Весёлый
Воспитатель: - А из чего лепят снеговиков?
-Снеговиков лепят из снега.
Воспитатель- Послушайте : снег – снеовик. Это похожие слова. Какие ещё слова можно подобрать, которые похожие на слово «снег».
Ответы детей
-Снежок, снегурочка, снегирь, снежинка, снежный.
Воспитатель: Правильно, все эти слова родственные. Вы знаете, а Снеговик для вас приготовил задание (обратить внимание на картинку). Он нарисовал картину. Но посмотрите, что-то мне кажется здесь не то, чего-то не хватает.
Дети:
-У снеговика нет носа.
-У хоккеиста нет клюшки.
-У детей нет санок., на пальто и на платке?
-У девочки нет варежки.
- У лыжника нет лыжной палки.
Воспитатель: Я тоже заметила – у папы нет лопаты.
Ну и Снеговик проказник. Но вы, ребята молодцы, справились с заданием.
Вот послушайте и отгадайте ещё загадку
Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные
А возьмёшь – вода в руке. (СНЕЖИНКА):
Дети:
Это снежинка.
Воспитатель: Правильно отгадали – это снежинка.
А откуда падают снежинки?
Ответы детей
- Снежинки падают с неба.
- Снежинки падают из снежных облаков.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что снежинки резные, воздушные, лёгкие падают вам на ладошки.
Вот снежинка упала на ладошку Лизе, Артуру, Ирине … (Воспитатель кладёт каждому снежинку на ладошку)
Ой, ребята, посмотрите, снежинки, то необычные, на них, что-то нарисовано. Лиза, у тебя, что нарисовано.
Ответы детей
– У меня санки.
(Дети говорят, что у них нарисовано на снежинках)
Воспитатель- По этим рисункам Снеговик предлагает занять место за столом. Он приготовил ещё задание.
Дети находят места за столом.
Воспитатель: Переверните большие карточки. Внимательно рассмотрите картинки и составьте по ним предложения. Кто предложение составил?
Дети по очереди выходят, выставляют картинку на доску и составляют предложение.
-Мальчик катается на санках.
-Девочка едет на оньках.
-Дети лепят снеговика.
-Ребята играют снежки.
-Девочка едет с горки на санках.
Воспитатель-Молодцы, ребята! Хорошие предложения составили.
Ну и Снеговик, забавный какой. ОН все эти картинки объеденил в одну, большую картину. Вот она.
Воспитатель выставляет картину на доску.
Как бы вы её назвали?
Ответы детей
-Зимние забавы.
-Как весело зимой.
-Зима.
Воспитатель: Все названия хороши. Но «Зимние забавы» больше всех подходит
А теперь по картине «Зимние забавы» составьте рассказ.
А начните его так: Наступила зима. Выпало много снега.
Рассказывает 1 ребёнок.
Вопросы после рассказа:
1. Во что одет лыжник?
2. Что у снеговика вместо носа?
3. Сколько ребят играет в снежки?
Рассказ по цепочке.
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята! Возьмите конверты и выберите ту карточку, какое настроение у вас создалось от картины, (дети показывают эмоциональную пиктограмму)
А почему у тебя такое настроение?
Ребята, Снеговику понравились ваши ответы, и рассказ, и у него для вас сюрприз – он нарисовал свой портрет. Но не успел дорисовать и предлагает вам закончить и оставить его портрет на память о сегодняшнем занятии.