Елена Клейникова
ООД «Путешествие в страну этикета» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей культуру поведения.
Задачи:
Учить детей поддерживать непринужденную беседу. Продолжать учить говорить не торопясь, выразительно, не перебивая друг друга. Закреплять правила поведения в общественных местах: транспорте, лесу. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам поведения. Продолжать раскрывать перед детьми понятие «вежливость» : вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Воспитывать у детей вежливость, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение к окружающим.
Словарная работа: этикет, общение
Публикация «ООД „Путешествие в страну этикета“ (средний возраст)» размещена в разделах
Оборудование: стульчики по количеству детей, фуражка и руль для водителя, костюм бабушки, корзина с яблоками, оформленный уголок леса; фонограмма пения птиц, фонограмма «Мы в автобусе сидим».
Предварительная работа: Решение игровых ситуаций. Чтение художественной литературы. Экскурсия в парк.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал.
В. - Ребята, посмотрите, а к вам сегодня пришли гости. Что вы должны сделать? (Поздороваться).
В. - Правильно, ребята. Мы должны поздороваться, ведь мы с вами воспитанные дети.
В. - А что значит «воспитанный»? Про кого так говорят? А где можно встретить воспитанного человека? (Ответы детей)
В. -А как, вы ведете себя в гостях? А как вы, встречаете гостей? (Ответы детей).
В. - Ребята, сегодня утром, я получила приглашение от моей знакомой, которая живет в волшебном лесу, бабушки Загадушки. Она приглашает нас к себе в гости.
В. - Я и автобус для нас вызвала. (Показывает на стульчики, поставленные в два ряда).
В. - Давайте, выберем водителя. (Дети выбирают водителя, рассаживаются на стульчики.)
В. - А не покричать ли нам? А может, побегаем или потолкаемся? (Ответы детей).
В. - Правильно, дети, все что вы сейчас сказали, так и называются «Правила поведения в общественном транспорте».
Воспитатель читает стихотворение Е. Карганова «В автобусе»
Я сказала: «Извините»
Мне сказали: «Извиняем».
Я сказала: «Разрешите?»
Мне сказали: «Разрешаем!»
Я сказала всем: «Спасибо,
Мне сойти у школы надо!»
Все чему – то улыбнулись,
Мне сойти помочь старались,
И чему – то были рады.
В. - Ребята, а почему в автобусе все улыбались? (Ответы детей). А мы можем улыбаться. Тогда можно ехать.
Звучит музыка «Мы в автобусе сидим». Дети повторяют за воспитателем движения. Музыка смолкает. Слышится пение птиц, шум деревьев.
Дети встают со стульчиков, идут за воспитателем к избушке.
Из избушки выходит бабушка Загадушка. Дети с ней здороваются.
Бабушка предлагает ребятам присесть на пенечке.
Б. – Я долго живу в лесу: он меня и кормит и поит. Где ягодку сорву, где грибок. Оберегаю деревья, защищаю животных, и лес мне отвечает взаимностью. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу. (Ответы детей)
-Давайте поиграем в игру «Да - нет»
Можно веточки ломать…
Можно бросать мусор…
Можно разрушать муравейники…
И т. д.
Б. - Молодцы ребята, эти правила называются «Правило поведения в лесу»
В. - Бабушка Загадушка, а мы хотим еще по отгадывать твои загадки. Ты на это дело мастерица.
Б. – Конечно загадаю. Слушайте.
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется. (трава)
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того. (Кустарник)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек. (ручей)
Б. - Какие вы молодцы. А где все это можно встретить. Правильно у меня в лесу.
В. - Ребята, вам понравилось у бабушки? (Ответы детей).
А нам пора домой. Давайте прощаться с бабушкой.
Б. - А на дорожку я вам яблочек лесных приготовила, кушайте на здоровья.
Дети прощаются, садятся в автобус и под веселую музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель подзывает детей к себе:
В. - Вам понравилось наше путешествие? А что вы запомнили?
-О каких правилах вы узнали? (Ответы детей).
Дети прощаются с гостями и уходят.