Мария Василика
Планирование ЗКР на октябрь (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя Осень. Названия деревьев
Артикуляционная гимнастика.
Улыбка, Трубочка, Лопатка.
Упр-я на развитие дыхания
Упражнение «Осенние листочки». Развитие длительного направленного плавного выдоха.
Слуховое внимание
Игра «Где звенит?» Развитие слухового внимания.
Упражнение «Топни-хлопни». Развитие речевого слуха: различение на слух длинных и коротких слов.
Грамматика Словарь
Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (тема деревья)
Игра «Один — много». Образование множественного числа существительных (тема деревья)
Публикация «Планирование ЗКР на октябрь (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Высота, сила голоса.
Игра «Не разбуди Катю»
Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
ЗКР.
«Звуковые дорожки»
Задачи: упражнять детей в произнесении звука У по – разному: тихо, громко, плавно, отрывисто и т. д
Мелкая и общая моторика
Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины, Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Чистоговорки. Скороговорки.
ОЩА-ОЩА-ОЩА - берёзовая роща
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у берёзы
ОЛ-ОЛ-ОЛ - у берёзы белый ствол.
НА-НА-НА- высокая сосна
СНА-СНА-СНА - пахучая сосна
НЫ – НЫ – НЫ – шишки у сосны.
Считалка,пословица
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
2 неделя Огород. Овощи
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка» - «Трубочка».
«Лопатка», «Иголочка».
Слуховое внимание
Упражнение «Разноцветные флажки». [Развитие речевого слуха. Различение на слух коротких и длинных слов. ]
Грамматика Словарь
Упражнение «Чего не стало?» (образование формы родительного падежа существительных).
Игра с мячом «Назови ласково». (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Высота, сила голоса.
Игра «Угадай, кто кричит»
Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание.
ЗКР.
«Звуковые дорожки»
Задачи: упражнять детей в произнесении звука Э по – разному: тихо, громко, плавно, отрывисто и т. д.
Мелкая и общая моторика
Хозяйка однажды с базара несла…
Чистоговорки. Скороговорки.
ОЙ – ОЙ – ОЙ - огород у нас большой
АЙ – АЙ – АЙ - собираем урожай
УК – УК – УК - собираем лук
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - созревают огурцы
ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок АТ – АТ – АТ - из овощей салат
Пословица
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
3 неделя Сад. Фрукты
Артикуляционная гимнастика.
«Лопатка» - «Иголочка».
«Заборчик»
Дыхательная гимнастика
Игра «Накорми фрукты» Развивать направленную воздушную струю.
Слуховое внимание
Упражнение «Телефон». [Работа над слоговой структурой слова. ]
Грамматика Словарь
Игра с мячом «Назови ласково». (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Упражнение «Чего не стало?» (образование формы родительного падежа существительных
Высота, сила голоса.
Игра «Громко — тихо»
Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
ЗКР.
«Назови картинку»
Тренировать умение детей произносить название картинки, выделяя голосом первый звук (А)
Мелкая моторика
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Чистоговорки. Скороговорки.
ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады
УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ - поспевают фрукты
АД – АД – АД - вот фруктовый сад
ТИ – ТИ – ТИ - будет яблонька расти
ИВУ – ИВУ – ИВУ - собираем сливу
ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы
ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок
Считалка
Катилось яблочко по огороду, и упало яблочко прямо в воду-бульк!
4 неделя Лес. Грибы и лесные ягоды
Артикуляционная гимнастика.
«Чистим зубки (нижние)», «Горка»
Слуховое внимание
Упражнение «Подними семафор». [Развитие фонематического слуха, выделение звука [а] из ряда гласных звуков и закрытых слогов. ]
Упражнение «Подними ягодку». (выделение начального ударного гласного звука [а] из слов).
Грамматика Словарь
Рассматривание альбома «Грибы». Активизировать словарь детей по теме.
Игра с мячом «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (тема грибы).
Высота, сила голоса.
Игра «Эхо». [Развитие силы голоса и речевого дыхания. ]
ЗКР.
«Назови картинку»
Тренировать умение детей произносить название картинки, выделяя голосом первый звук (У)
Мелкая моторика
Раз, два, три, четыре, пять, В лес пойдем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Чистоговорки.
ИКА – ИКА – ИКА - поспевает голубика
ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ - аромат малины
ИКУ – ИКУ – ИКУ - ищем костянику
ИКУ-ИКУ-ИКУ- собираем голубику
ИКУ – ИКУ – ИКУ - собираем землянику
ИКА – ИКА – ИКА – вкусная черника
Пословица
Без терпенья нет уменья.